Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības



FotoGalerija

FotoGalerija

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod




unonia


«Есть женщины в русских селеньях...»

Многие, наверное, видели фильм Станислава Говорухина «Благословите женщину». Не знаю, как вы, а я смотрела его с возрастающим чувством неприязни к Шунечке. Я искренне не понимала Веру - как можно всю себя посвятить служению мужчине! Неглупая, красивая, талантливая — и все ему, бесчувственному солдафону. И никак не могла я взять в толк, почему служение это надо благословлять. Совсем недавно краем глаза на экране зацепила строчку, что фильм снят по литературному произведению. И фамилия автора какая-то странная — Грекова. «Видать, второсортные любовные романы пишет», мелькнула язвительная мысль. Но все-таки решила поискать, кто такая И.Грекова, автор повести «Хозяйка гостиницы», которая легла в основу сценария фильма.

И выяснилась, други мои, удивительнейшая вещь. Оказалось, что И.Грекова — это псевдоним, образованный от слова «игрек». Припоминаете, был такой в математике? И игрек этот выбран не случайно. Настоящее имя автора — Елена Сергеевна Вентцель, в девичестве Долгинцева. Личность весьма одаренная, и биография у нее замечательная. Математиком была Елена Сергеевна, о как. И не простым математиком, а доктором технических наук, профессором, автором учебников по теории вероятностей и исследованию операций. Отец Елены Сергеевны преподавал математику, мама — словесность, а сама Елена Сергеевна стала блестящим примером того, как все-таки можно, вопреки утверждению классика, «впрячь в одну телегу коня и трепетную лань», то бишь, объединить физиков с лириками в одном талантливом человеке.

Серьезнейшая научная работа в сугубо мужской области не помешала Елене Сергеевне обрести счастье в браке, родить троих детей и оставаться всегда женственной и элегантной, несмотря на войну, эвакуацию и непростой быт. Писательствовать Елена Сергеевна всерьез начала на шестом десятке. И экранизирована была не только ее повесть «Хозяйка гостиницы», но и повесть «Вдовий пароход», и роман «Кафедра». А на сцене МХАТа шла ее пьеса «Будни и праздники», написанная в соавторстве с Александром Галичем. Вот такая замечательная Елена Сергеевна Вентцель жила на свете. Прожила она 95 лет.

Познакомившись с автором поближе, конечно, я не могла не прочесть «Хозяйку гостиницы». И оказалось, что Говорухин далеко не все рассказал о Вере, да и то, что рассказал — со своей точки зрения, мужеской, отсюда и благословение. И заканчивается книга не так, и эпизоды в ней есть значительные, в фильме не упомянутые. И Вера мне видится иной, не такой, какую ее сыграла Светлана Ходченкова. А вот Купченко и Чурикова, на мой взгляд, абсолютно точно подходят для своих героинь.

«Есть люди, как планеты, светящие отраженным светом. И есть люди, как звезды, — у них собственный свет. Такие люди редки, а Вера как раз и была человек— звезда.<...>В присутствии Веры всегда люди были склонны ценить самих себя и от этого становились лучше.» Талантливый в общении человек, умеющий расположить к себе, оставить приятное впечатление и возвысить собеседника в собственных глазах — это и вправду очень редкий человек. Но именно Шунечка огранил этот бриллиант своими замашками домашнего тирана. Всегда улыбаться, создавать уют на голом месте, устроить быт, найти вещи и продукты в мире тотального дефицита, сделать так, чтобы люди получали удовольствие от гостевания в доме Ларичевых — всему этому Вера научилась, потому что так хотел Шунечка. Вере было 18, когда на ее пути возник этот 35-тилетний властный человек в военной форме. Она смотрела на него, как на высшее существо. Шунечка говорил слова, от которых замирало сердце, и кружилась голова. Вера влюбилась. «Сначала как девчонка, потом — как подданная.» Потом, уже после смерти Шунечки, Вера узнала и другую любовь. Любовь к человеку никчемному и пустому. Нашла в себе силы разорвать эту связь (да-да, цену себе Вера знала). Казалось, что не будет в жизни больше никакой любви, да и возраст уже не тот. Но встретился все-таки ей на пути ее человек, с которым они «ни на минуту не забывали, что счастливы.»

Помнится, я уже писала о том, что было бы неплохо научиться жить здесь и сейчас. Но нынешняя жизнь, с ее глянцем и постоянными напоминаниями о том, что надо быть в форме, надо стремиться на вершину, надо «расти и соответствовать» - отнимает много сил, мы забываем, что живем каждую секунду, и что эти секунды невосполнимы. Нам словно бес какой-то мешает быть полностью счастливыми — вот заработаю, куплю, похудею, закончу, устроюсь, налажу, напишу ответ в той теме... «и ты в том колесе, как белка, скачешь— скачешь, бежишь-бежишь… А там, смотришь, и жизнь прошла. Постой, погляди, обернись: ты ведь не жил! Куда там…» Конечно, вы можете мне возразить — счастье счастьем, но когда появляются дети, то мы уже работаем и стремимся для них, для их «лучшей» жизни. И тогда наш разговор продолжится в ином ключе - «правильное родительство — миф или реальность в местных экономических условиях» и «только техника Miele облегчит ваш быт». Я не об этом. Конечно, быт — он важен, кто же спорит. Но почему советская мама, отстояв очередь в магазине с полупустыми полками после рабочего дня шестидневной рабочей недели, добежав до дома с тяжелыми сумками, приготовив обед без мультиварки и чудо-терки, постирав белье руками и выполнив прочие женские обязанности, еще находила в себе силы радоваться жизни, читать на пару с мужем хорошие книги и литературные журналы, слушать музыку, вышивать гладью «для души», спорить с подругами о творчестве Мопассана и воспитывать детей в духе «ты в ответе за тех, кого приручил». И почему мы, живущие в совсем других бытовых условиях, ходим сами, и с мужьями, и с детьми на тренинги и индивидуальные консультации в поисках той самой легкости бытия... Впрочем, я отвлеклась, простите.

Была ли Вера счастлива? Что ждет ее впереди? Стоит ли Веру жалеть или благословлять? Есть ли, чему поучиться? Каждый, как водится, делает свои выводы и имеет свое мнение. Повесть небольшая, читается легко, оставляя приятное послевкусие с нотками оптимизма и надежды. Прекрасно подойдет для слякотных зимних вечеров. Рекомендуется к чаю с медом и лимоном или грогу.

Приятного чтения!

Искренне ваша,
unonia.


Обсуждаем статью здесь




17

Publicēts: вторник, 17 января 2012
Skatīts 7212





© Aizliegts izmantot materiālus bez administrācijas rakstiskas atļaujas



Рига, Латвия
Ceturtd., 21/11
diena

nedaudz mākoņains

/images/weather/d_1_10_0_0.jpg
1°..3°

Vējš D, 4-6 m/s
Atm. spiediens 738..740 mm
Ceturtd., 21/11
vakars

mākoņains

/images/weather/n_2_10_0_0.jpg
-1°..1°

Vējš DR, 3-5 m/s
Atm. spiediens 738..740 mm
Piektd., 22/11
nakts

mākoņains

/images/weather/n_2_10_0_0.jpg
-1°..1°

Vējš D, 3-5 m/s
Atm. spiediens 739..741 mm
Piektd., 22/11
rīts

apmācies

/images/weather/d_3_10_0_0.jpg
-1°..1°

Vējš D, 4-6 m/s
Atm. spiediens 741..743 mm

Piedavāts Gismeteo.Ru

Tagad portalā 1 viesu un 1 lietotāju.
Ja Jums ir vispārīgi jautājumi, lietišķi piedāvājumi vai ieteikumi, uzrakstiet mums vēstuli
© KKM Klubs 2006 — 2022