Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

DeeDee, Айя Перта
Желающим ехать самотоятельно посвящается....

Наша поездка выпала на ноябрь. Нас было трое: я с мужем и наша 7-ми месячная дочь Алиса.

Все дороги ведут в....Париж

Начало нашего пути началось месяца за 3 до поезки –когда мы приобрели билеты на самолет. Такая ранняя покупка позволила заплатить за билеты в два раза меньше. В то же время мы начали изучать сайт Hostelword.com в поисках гостиницы с идеальным сочетанием качество/цена. Третья вещь, о которой надо позаботиться заранее – паспорт для ребенка.

И вот, час Х наступил! Мы отправились в поездку. Международные рейсы обычно приходят в аэропорт Шарля де Голля на 1-ый терминал. Есть 3 способа из аэропорта добраться до Парижа: поезд, автобус, такси. Мы выбрали первый и не только потому что он самый дешевый (8 евро), но и потому что он самый быстрый! Пробки в мегаполисах – норма!

Она

По всему аэропорту установленны указатели на поезд до Парижа (RER). Но для начала необходимо перебраться на второй терминал, куда вас доставит автобусик называемый navette абсолютно бесплатно.

Через полчаса поезд доезжает до первой станции Gare du Nord. Чтобы станцию не пропустить (как это получилось у нас), отличительная особенность – поезд въехал под землю и на станции завалило много народу преимущественно афро-европейцев. Мы ориентировались на название станции и поэтому благополучно проехали мимо, т.к. вывеска гласит Paris Nord, что для нас нефранцузов не то же самое, что Gare du Nord. В принципе, выйдя на следующей станции, мы все равно добрались до нужного нам места.

RER до Парижа

Прием в гостинице был холодным. Причина: в резервации мы не указали информацию о том, что с нами будет маленький ребенок. Оказывается, гостиница обязана обеспечить малышу безопасное проживание! Что это означает окромя предоставления детской кроватки, я не поняла. Мужчина в ресепшене что то недовольно бурчал под нос, что мы почувствовали себя абсолютно безответственными родителями. Но зато номер у нас был шикарнейший!

Вдоль по Сене

Наше знакомство с достопримечательностями Парижа началось с экспресс экскурсии по значимым местам. За час небольшой кораблик отходит от Pont Neuf и делает кружок по Сене минуя Лувр, Эйфелеву башню, Нотр Дам и множество красивейших мостов. Эту экскурсию мы в долгий ящик не откладывали, а поехали кататься в вечер приезда. Ночной Париж с подсвеченными постройками и сверкающей как новогодняя ёлка Эйфелевой башней – незабываемое зрелище!

Парк Ла Вильет

Т.к. ребенок у нас еще писающий в одноразовые подгузники типа Pampers или Haggis, то с самого утра мы отправились на поиски оных. По всему Парижу полно аптек и найти их легко по светящемуся зеленому кресту. Но! Подгузников там нет! Зато есть любезные аптекарши, которые укажут ближайший супермаркет, в котором есть неотъемлемая часть малышатинского гардероба.

На окраине Парижа, на месте бывшей скотобойни на 35 га расположено самое большое озеленение Парижа – Parc La Villette. Это целый комплекс: маленькие сады, площадки для велосипедистов, музей музыки и целое здание экспозиций, посвященных науке и индустрии развлечений. Добраться до него можно на метро. Кстати, на многих линиях старые вагоны, которые открывают двери только если нажмешь на кнопку или рычажок. Нам понадобились недюжие умственные усилия, чтобы все таки выйти на нужной станции.

Реклама выставки в парижском метро

Вход в парк бесплатный. Парк был открыт в 1979 году и соответственно выглядит очень свежо и даже футуристически. Мне, воспитанной на «Гостье из будущего», так и казалось, что вот вот навстречу выбежит робот Вертер. На территории парка находится огромное здание с кричащим названием Cité des Science или Город науки.

Винный сад за решеткой

Здесь множество различных выставок и экспозиций, некоторые сменные. Так, например, мы попали на выставку STAR WARS. Интереснейшая выставка для поклонников Лукасовской саги с оригинальными костюмами и старыми добрыми R2-D2 и C-3PO. В общем целый звездновоиновый рай!

На выставке Star Wars

Помимо временных экспозиций есть постоянные, посвященные физике, математике, оптике и прочей занимательной науке. Можно ставить различные опыты, исследовать явления, и проверять знания. Было бы еще занимательней, если бы различные описания были бы не только на французском, но даже не смотря на это, нам, двум иностранцам было очень интересно, а что уж говорить о французских школьниках!

Некоторые аттракционы закрыты для детей до 3 лет, но и без них мы чудно провели день.

Ужин

Несмотря на количество ресторанчиков и бистро, выбрать подходящее с грудничком проблематично из-за шума и особенно накуренности.

И еще мы столкнулись с тем, что во многих местах просто не дают поесть до определенного времени. Т.е. ужин у них с 19.00 и вот только после этого времени принесут тебе меню.

Половину вечеров мы ужинали в номере. Лично я видела в этом несколько преимуществ: ненадо волноваться, а не слишком ли шумно ведет себя наше чадо, в последнее время тренирующее свои голосовые связки, нет сложностей выбрать блюдо из меню на французском, можно поваляться на кровати и еще это дешевле!

Ужин в номере

Острова

В самом центре Парижа, расположены два небольших острова — Сите (Ile de la Cité), на котором стоит собор Парижской Богоматери (Notre-Dame), и Сен-Луи (Святого Людовика — Ile Saint-Louis).

На Сите архитектурных памятников больше, чем жилых зданий. Отсюда начинался Париж. Второй же остров, Сен-Луи, — тихое, сонное место, облюбованное ныне богатейшими людьми Парижа.

Мы начали свой марафон ранним утром с острова Сен-Луи. Если я мечтаю об утреннем спокойствии улиц – то теперь это себе представляю именно улочками Сен-Луи. Перебрались на Сите и были сразу же встречены Нашей Парижской Леди – “Notre Dame de Paris”. C 13-го века не прекращает своих богослужений и поэтому открыта. Внутри мы зачарованно смотрели на величие строения средневековья и его сочетание с плазменными теликами, стоящими по всему залу.

На подступах к Триумфальной Арке

От собора Notre Dame рукой подать до Лувра. Поэтому наша прогулка продолжилась. Подошли мы к Лувру с «черного хода», прям как к себе домой! Это бывшее жилище королей спроектировал Клод Перро, брат того самого Перро, подарившего миру Красную Шапочку.

Современная пирамида (подарок американцев) ни смотря ни на что очень гармонично вписалась в общий ансамбль Луврского дворца.

От Лувра через парк мы вышли на площадь Согласия - Place du Concorde, от которой берут свое начало Елисейские поля. Там мы и пообедали. В основном контингент был безнесмены вечно спешащие и шмыгающие туда-сюда официанты. Не смотря на спешку, фуа-гра (паштет из печени утки) был отменным!

В магазины на Елисейских мы не заходили, так как запланировали шоппинг в супермаркете. Шагая мимо всех витрин уперлись в Триумфальную арку. Грандиозно и действительно триумфально. На арку подниматься мы не стали, т.к. не захотели стоять в очереди. Мы просто посидели на скамеечке у вечного огня прямо под аркой в полной мере почувствовав всю ее мощь.

Финиш Елисейских полей

Центр моды

Не пройтись по магазинам будучи в Париже – этого бы я себе не простила! Говорят Champ Elysees улица витрина, улица магазин, но она так блекнет в сравнении с Boulevard Haussmann на котором находятся ряд супермаркетов и множество брендовых магазинов. Вот в один из супермаркетов мы и направили наши стопы. Мы возлагали большие надежды на Galeries Lafayette, думали закупимся дизайнерской одеждой по заманчивым ценам... но цены не оправдали наших надежд. Вообще были приятно удивлены, что все уже можно купить в Риге и по более приемлемым ценам.

Коли речь зашла о деньгах: волею судеб у нас были не только евро, но и доллары в наличности. Обменять их было сложно и невыгодно, т.к. количество меняльных контор более чем скудное. Предполагаю, что из-за глобализации и платежных карт, обменники вымрут как динозавры.

Гора мучеников

Погода была пасмурной и лил дождь, когда мы отправились на Монтмартр. Но это придало еще больше романтики, спокойствия и умиротворения. Символ Монтмартра Сакре Кер в такую погоду выглядит еще более божественно. А повернувшись к нему спиной открывается город как на ладони.

Церковь очень красивая, белая и чистая. Секрет белизны - морозостойкий известняк, из которого церковь построена. Он под воздействием погодных условий отбеливает сам себя.

Прятавшись от дождя мы зашли во внутрь, попали на богослужение, что только мешало ознакомлению с интерьером, т.к. ходил постоянно ш-шикающий служащий, который грозно держал палец у губ и пытался всех усадить.

Сакре Кер

На Монтмартре так и витает образ Тулуза Лотрека и Мулен Руж, до которой мы прогулялись по улице Лепик, минуя кафе Deux Moulins в котором работала Амели из одноименного французского фильма. От обеда в этом заведении мы отказались, т.к. там было тесно и неуютно...да и фильм мы смотрели давно.

Мадам Эйфель

Лучше идти к Эйфелевой башне через Марсовое поле и любоваться тем, как эта красавица растет по мере приближения. Кстати, одной из копий башни, второй по высоте, называют нашу рижскую телевизионную.

Конструирование башни не имело никакого практического смысла, это был символ полета инженерной мысли. В результате башня весит больше 7 тонн, а оказывает давление на землю равноценное сидящему на стуле человеку.

Работали в башне 2 ноги. Одна для лубителей пеших подъемов, другая с лифтами. У второй очередь была в десятки раз больше.

На пути к башне

Мы поднялись на второй этаж, прогулялись по платформе и отправили нашего папу на третий (298 м). Мы сидели и ждали его на скамейке целый час! Из которого 50 минут он находился рядом с нами на втором в очереди на высшую платформу! Разница в стоимости билета между вторым и третим этажом несколько евро, а разницы особо не чувствуешь.

Со второго этажа

Перед отлетом оставалось 6 часов. Мы позавтракали в парижском кафе, прогулялись по улочкам благодаря Париж за подаренные нам выходные!