Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Lapesha

Как нам не повезло с погодой в Испании, или 360 часов путешествия

Нас не испугали 7500 км и 9 суток дороги ради пяти дней у Средиземного моря. Подумаешь, в Риге лето было жарким! У нас уже сложилась традиция путешествовать по Европе на машинах с друзьями и детьми, отдыхать на каком-нибудь курорте в бархатный сезон.

Итак, определились с датой, нашли отель на побережье Коста-Брава в городке Калелья, составили маршрут, решили вместо двух машин на этот раз взять напрокат семиместный автомобиль. Единственное, что мы забыли посмотреть, - это прогноз погоды (но кто же мог подумать, что в жаркой Испании пойдут дожди именно тогда, когда нам захочется туда приехать!).

Выехали из Риги вечером, т.к. первую ночь было решено провести в дороге. Папы наших двух семейств сменяли друг друга за рулём, дети (4-х и 5-ти лет) сначала развлекали друг друга, а потом заснули до утра. Через 15 часов мы были уже в Берлине, там остановились в гостинице, забронированной перед выездом, немного отдохнули и повезли детей в Леголенд. Это рай для Леголюбителей! Там можно тусить целый день - играть и собирать Лего, кататься на паровозике через туннель с динозавриками, управлять пиратскими корабликами, перекусить в кафе, отметить день рождения, посетить кинотеатр и комнату «Джунгли». Повсюду разные фигуры животных и героев мультфильмов в натуральную величину, собранные из Лего. И, конечно же, там есть магазин Лего с большим выбором конструкторов.
(legolanddiscoverycentre.de).

Мы были в восторге от Легогорода, который полностью построен из деталек Лего и живет своей жизнью, – «на рассвете» город оживает: ходят поезда, слышен шум машин, разговоры, «на закате» включаются фонари, в окнах загорается свет, на уличной сцене начинают играть рок-музыканты, затем «ночь», тишина, и всё по кругу снова.

Следующие два дня мы провели в Страсбурге и Лионе. По дороге мы не могли не заехать в город аутлетов (оutlet) - Метцинген, ведь там есть буквально все брендовые магазины!

Видите собор вдалеке, на холме? Мы таки забрались на него!

В конечный пункт (Calella) мы прибыли вечером. Испания встретила нас моросящим дождиком. Было уже темно, но мы, плотненько поужинав в ресторане гостиницы, пошли гулять к морю. Ура! Испания! Море! Теплооо!!! Красота! Пальмы, шумные ночные кафешки, Сангрия, паэлья, красивый и непонятный испанский язык! И всё это у нас будет целых пять дней! С надеждой на солнечное утро и жаркий день мы вернулись в гостиницу отдохнуть после долгой дороги. Утро оказалось пасмурным и прохладным, но для прогулки по городу – самое то.

Калелья находится между Барселоной и Жироной, крупными городами Каталонии, в которые очень просто добраться на электричке. Железная дорога проходит вдоль побережья и скрывается в горном туннеле. Город порадовал чистотой улиц, красивыми парками. Современные здания гостиниц соседствуют с историческими зданиями, жилыми районами, оживлёнными магазинчиками и кафе в центре города.

На следующий день нас ожидал сюрприз. Голубое небо, яркое солнце, ура! А мы собирались в Барселону, ведь сегодня футбол! За завтраком посоветовались с друзьями и решили до обеда наслаждаться солнцем и морем, а потом уже ехать в Барселону (футбол начинался в 8 вечера). Солнышко припекало, водичка оказалась очень тёплой, волны сильные, красивые и довольно высокие.

В Барселону мы ехали примерно час, легко нашли подземную парковку в центре. Тут мы разделились: папы на метро отправились на стадион, а мамы с детьми – на прогулку. Барселону невозможно не полюбить! Потрясающая архитектура Гауди, фантастические поющие фонтаны, необычный Собор Святого Семейства, удивительный Аквариум. Чтобы увидеть её всю, не хватит даже недели, а у нас было всего четыре свободных часа. Мы успели пройтись по Рамбла (самой длинной пешеходной улице, кажущейся бесконечной), поглазеть на живые скульптуры, выбрать сувениры в многочисленных лавочках и поужинать в хорошем ресторанчике.

Мужчины с футбола вернулись в восторге. Ещё бы! Камп Ноу - самый большой стадион в Европе, организация игр на высшем уровне: несмотря на то, что стадион принимает более 100 тысяч зрителей, у входов никто не толпится, билеты можно купить в кассе за полчаса до игры. Победил ФК «Барселона»!

Следующим утром солнце пряталось за тучами, и мы направились в Андорру - одно из карликовых государств Европы, находящееся в Пиренеях между Францией и Испанией, в 200км от Барселоны. Это княжество, как Монако и Сан-Марино, популярно среди туристов не только из-за красивых видов, но и благодаря безналоговой зоне. В таких странах хочется остаться навсегда. Экзотическая для нас красота: скалы, ущелья, извилистые долины, горные озёра, водопады. Люди выглядят довольными, кругом чистота. Дешевое топливо, дешевый алкоголь, в магазинах качественные вещи.

День завершился неожиданным салютом на пляже, прямо перед нашими окнами, мы с сыном вышли на балкон и заворожено смотрели на эту красоту. Я радовалась как ребёнок, до сих пор вспоминаю, как прямо из воды в воздух поднимались огоньки, рассыпаясь тысячью звездочек, и потом все дружно аплодировали.

Утром снова было прохладно и облачно, и для нас это стало поводом воспользоваться всеми прелестями, предлагаемыми гостиницей: тренажерным залом, джакузи, бассейном, интернетом, детской площадкой. А вот следующий день, последний на курорте, порадовал нас жаркой погодой, и мы прощались с морем, «жадно» загорали и купались. Жаль, нам не удалось попасть в Монтсеррат (монастырь на вершине горы, духовный символ и религиозный центр Каталонии), - ну не хватает дней в календаре на все наши «хотелки». Утром, выписавшись из номера, решили, что отправимся в Марсель, а по дороге заедем в музей Дали.

Театр-музей Сальвадора Дали находится в Фигейрасе, родном городе художника, недалеко от франко-испанской границы. Дали сам создал свой музей. Он впечатляет уже снаружи своим необычным видом: стеклянный купол, огромные яйца на крыше, дворик с причудливыми статуями, у входа Ньютон с дыркой в голове. Посетителям предлагается план-схема на разных языках, в том числе и на русском, и маршрут спланирован так, чтобы помочь ознакомиться со всеми 22 залами от входа до выхода.

Марсель. Третий по величине город во Франции (после Парижа и Лиона), самый большой порт и самый многонациональный город Франции. При въезде в него открывается прекрасный вид, особо впечатляющий в тёмное время суток: с одной стороны море изумительного ярко-голубого цвета, впереди город на высоком холме, а на самой вершине - белоснежный собор Нотр-Дам де ля Гард с десятиметровой позолоченной статуей Богоматери и подсветкой всего здания. Внутри он очень красив, богато украшен (мы поднялись к нему), но долго любоваться видом города и моря сверху нам не дал сильный холодный ветер.

Потом мы прогулялись по району Старого порта - глаз не оторвать от многочисленных яхт. Отсюда регулярно ходит катер на остров Иф с его знаменитым замком; тут же на набережной можно купить свежую рыбу и другие морепродукты. Попробовать улиток и лягушек мы не решились, а вот мяса по-французски отведали – стейки, на первый взгляд аппетитные и поджаренные, оказались не просто с кровью, а полусырые (как и положено), но на непривычную еду реакции, к счастью, не последовало. Впечатление от города портил только мусор, он везде - на тротуаре, на газонах, даже в заливе.

Женева. Она находится на берегу Женевского озера у франко-швейцарской границы. Видимо, наше посещение города совпало с какими-то мероприятиями, потому что booking.com нам предложил только 5 свободных гостиниц с ценами не ниже нескольких сотен евро за ночь. Мы не растерялись и решили заночевать в небольшом приграничном городке на территории Франции, а днём остановиться в Женеве. Возможно, кому-то пригодится мой совет насчёт гостиниц: если вы ограничены в средствах, то выбирайте гостиницу в небольшом городке или за городом, - там вы получите лучшие условия за меньшие деньги; ну и хорошая навигация в машине должна быть по умолчанию, а то заблудиться можно.

Женева красива, элегантна, аккуратна, как и должно быть в дорогой стране, в городе с высоким уровнем жизни. Здесь размещаются штаб-квартиры многих международных организаций, в том числе и ВОЗ. В городе много зелени и парков, на улицах - клумбы. В одном из парков мы обнаружили несколько гигантских полей для игры в шахматы и шашки. Впечатлил высоченный фонтан на озере высотой 140м - символ города. Привлекали внимание аппетитные витрины «шоколадных» магазинов с конфетами и тортами необычного вида, - кажется, фантазия местных кондитеров безгранична, а уж какой швейцарский шоколад ароматный и вкусный!

Вечером, уже в Германии, мы побывали в знаменитом Баден-Бадене и поужинали в греческом ресторане. Следующие два дня мы двигались по Германии. Это очень интересная для путешественника страна, она стоит отдельного большого рассказа. В этот раз, пожалуй, остановлюсь только на зоопарке в Лейпциге, который входит в десятку лучших в Европе. Дети и взрослые были в восторге. Зоопарк сейчас реконструируется, но это почти не мешает осмотру. Он поделён на тематические зоны: Африка, Азия, Южная Америка, Обезьянник, Аквариум.

На входе раздают брошюрки с картой Зоо и путеводителем, который нам очень помог не заблудиться. Аквариум очень большой, там есть даже акулы. Здесь самый крупный в мире вольер приматов. Наблюдать за поведением человекообразных обезьян очень интересно, - особенно умиляет их нежное отношение к своим малышам. Удивила открытость, доступность, близость животных к посетителям. До кенгуру можно было дотянуться рукой, чуть наклонившись над низким заграждением, от тигров (и многих других животных) нас отделяло такое же несерьёзное заграждение и речушка. На территории зоопарка несколько детских площадок.

Из Лейпцига мы выехали вечером. Так как до дома оставалось 20 часов пути, мы решили, что сможем ехать без остановки на ночлег, как и в первый день нашего путешествия. Ночь в дороге прошла благополучно, днём ещё несколько раз останавливались на перекусы и поразмяться, а к вечеру уже были дома.