Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

• Пореч-Венеция-автомобиль
  • Венеция-Прага-Рига – самолет ЧСА

Бюджет: 1800 Лс на пару, включая карманные расходы

В наше путешествие мы отправились в расширенном составе нашей семьи, мы с мужем и дочкой и родителями мужа – нашими закадычными друзьями! Чтобы добраться да Сплита нам понадобился целый день, вылетели мы рано с утра из Риги и прогуляв 3 часа в Пражском аэропорту были в Сплите около 10-ти вечера.

Сплит – не путать со Сплином

Второй по величине город Хорватии стал для нас перевалочным пунктом по пути на остров Брач, но этот перевалочный пункт оставил на меня неизгладимое впечатление. Когда приез¬жаешь в город ощущение такое, что находишь¬ся на съемочной площадки какого нибудь блокбастера про события начала нашего тыся¬чи¬летия. Вокруг каменные дома, руины, башни, шумные площади и абсолютно совре¬ме¬нные обитатели, потягивающие пивко под зонтиком. Обычно такие постойки видишь где нибудь на экскурсиях, обрамленные ленточ¬кой, с грозной надписью НЕ ПРИКОСАТЬСЯ, а тут – люди в них живут!!!

Сплит. Та самая башня

И вот наша гостишка так же располагалась в крепостной стене, ограждающей центр города. Стена является сокровищницей ЮНЕСКО. Не¬смот¬ря на это, чтобы найти вход пришлось при¬ложить немало усилий и смекалки (очень помог опыт мужа рубить в Плэйстейшн 2).

Малюсенький дворик, висящее между окнами белье, узкие лестничные проходы и захватывающий дух вид из окна на главную достопримечательность – башню. Башня эта как грациозный павлин выглядела очаровательно, но голосила колоколом в 6 утра (!) как консервная банка.

Утром нас ждал променад по городу. Узкие улочки идущие вверх, вниз, закручивающиеся в лабиринт....создавалось впечатление, что для полноты картины нехватает только деушки легкого поведения с позывом «Цигель-цигель ай люлю» - один в один виды из Брильянтовой руки. В 4 вечера нас ждал катер, на котором мы прибыли в годор Бол.

БОЛьше, чем отдых

Бол является столицей Хорватских виндсерфингистов. Поэтому и пал наш выбор на этот городишко – чтобы наш папа смог таки в этом году покататься. Но мы перевыполнили план, покатался не только папа, но и наш дедушка встал на доску и даже нашел общий язык с ветром.

Помимо виндсерфинга – это очаровательное место, которое неуспели испортить туристы. Практически каждый домик является апартаментами и внешне домишки выглядят так, что прогадать с апартаментами здесь нереально! Вот и у нас была очаровательная хозяйка и очаровательная квартирка с террасой на которой мы трапезничали.

Бол. Папа ловит ветер

Продукты закупались на рыночке в пять лавок или в маленьком магазине, тем не менее местную кухню мы отведали – ели чевапчичи (похоже на люля-кебабы, только из говядины и с минимумо специй) и долматинскую тапенаду (икра из зеленых оливок, томатов, анчоусов заправленная оливковым маслом и базиликом).

На Боле есть уникальный пляж, расположенный перпендикуляно к береговой линии. Т.е. теперь я знаю где язык у матушки Земли – в Боле, высунутый в море, покрытый камушками язык.

Бол. Пляж-язык.

Очарование Плитвицы

Наша робинзонада на острове закончилась через 5 дней, впереди ждала Плитвица. С остова до Сплита нас довез паром, в Спите мы использовали возможность и заглянули в буречную, где купили в дорогу вкуснючих хорватских буреков (лепешки слоеные с мясом и сыром, дальние родственники Чебуреков, менее маслянные).

Плитвица встретила нас дорогой очень похожей на Сигулду – обрамленной с обеих сторон лесистыми холмами.

На парк Плитвицких озер стоит потратить весь день, встать с самого утречка, выпить кофе – и в путь! Парк представляет собой систему озер расположенных каскадом сверху вниз. Разработаны различные маршруты – можно подниматься в гору, можно спускаться с нее. Мы выбрали второй маршрут. Вообще, всю красоту парка я поняла после, вызывая в памяти картинки нашей прогулки.

Потому что когда ты в парке – ты просто растворяешься в природе, все продумано и сорганизовано так, что чувствуешь абсолютное единение с природой! Тропинки ведут по абсолютно разным ландшафтам; то ты в темном лесу а под ногами тропа из красной глины, то ты на середине озера, нереально бирюзового цвета, то ты у подножья водопада, то путь лежит по берегу. Все это чудо природы бережно охраняется,холится и лелеится и поэтому вода в озерах прозрачная как стекло, а рыбы в них плавающие почти как ручные – стоит бросить им крошку хлеба, они будут следовать за тобой вдоль берега, как маленькие собачонки!

Плитвица. Озера.

Плитвица. У берега.

Единственное, что меня отвлекало от состояния полнейшей нирваны, это приставучая, как назойливая муха, мысль: «Как я могла не взять с собою дидимос!» Да, я самонадеяная мамаша, посчитала, что наша великовозрастная дочь, будет топать сама или мирно сидеть в коляске. Ландшафты парка внесли свои коррективы.

Плитвица. Результат забытого дидимоса.

Город-курорт Пореч

Весь следующий день мы провели в пути, первую половину которого мы с бабушкой развлекали Алису, большую нелюбительницу сидеть в автокресле. В топе развлечений мамина сися и бабушкины сказки, которые лучше нее никто не рассказывает, так как Алиса требовала сказок именно от бабули!

Середина пути выпала на Риеку, я бы назвала этот город вторым по величине, если бы не справочники с информацией по Сплиту.

Риека. Ку-Ку!

Этот город - индустриальный, может поэтому мне так показалось. Кроме широкой променадной улицы здесь смотреть не на что. Мы пообедали и отправились дальше. С пути мы немного сбились, но это того стоило, потому чтол Риека плавно перешла в Опатию, которая нас поразила даже видом из окна машины! Оставил ощущение интеллигентного шика. До Первой Мировой это был самый популярный курорт для Австро-Венгерских богатеев и по видимому он хочет вернуть былую популярность! По крайней мере это единственное место за всю нашу поездку где мы видели феррари.

Приехали мы в Пореч. Наши аппартаменты находились в районе Лантерна и поисках этого района мы все больше отдалялись от центра. В итоге знаки нас привели к отделенной территории, с магазинами, кафушками и большим количеством домишек и домов.

Пореч. Рыбный гуляш на террасе!

Оказалось, что в Порече так и отдыхают. В центре пляжей нет, все вынесено на периферию и сделаны как бы поселения для отдыхающих.

В общем и советское наследие повлияло на образ нашей Лантерны – мы все хором почувствовали себя в пионерлагере (кто помнит и был – поймет наши эмоции). Погода – подходящая – пионерлагерная: пасмурно, сыро и мелкий моросящий дождик.

Пореч. Ночной город.

На следующий день моросящий дождик перестал идти и пошел ливень! Благодаря такой погоде мы попробовали традиционные хорватские блюда соб¬ствен¬ного приготовления, которые Алиса уплетала за обе щеки: долматский рыбный гуляш и курица в каймаке (каймак хорватские хозяйки готовят сами, путем топления молока, и посему мы каймак заменили сметаной).

На следующий день погода шептала – ничего небыло, вот вам солнышко и жаркий день

Замотались в Мотовун

Рядом с Поречем находится маленький городишко под названием Мотовун, городишко сам по себе как множество таких же типичных хорватских городишек, если бы в нем не росли трюфеля! Я не могла не попробовать этот гриб, находясь в такой близости от области их произростания и сравнительной дешевизны. Искали мы этот город долго несмотря на наличие карты! Замотались и именно в тот раз когда я решила сесть за руль! И город находится на горе и путь на гору ОХ, нелегкий! В городе есть пара ресторанчиков в которых можно отведать трюфеля, не то что в паре ресторанчиков их предлагают, нет, предлагают во всех ресторанах, просто ресторанчиков парочка! Самое дешевое блюдо омлет с трюфелями, цена на которое разнилась от 4,5 Лс до 12-ти Лс.

Мотовун. У трюфельной лавки.

Мы решили, что лучше купим баночку икры из трюфелей, намажем ее на белый хлеб и съедим дома, чтобы почувствовать истинный их вкус. Так и сделали, только слопали баночку уже здесь, в Риге.

Венеция нашего путешествия

Нет, это даже был не дождь....это даже не был ливень....нас ждала стена воды по пути в Венецию. Я переживала за мужа, который в свой первый визит может так и остаться без поездки на гандоле, и я волновалась за нас всех – как мы доберемся до гостиницы, которая находится в самом сердце города, куда добраться можно исключительно пешком! Вообще, некапиталистический город в этом смысле – будь ты супербогат и знаменит – будешь ходить пешком, как и все остальные!

Венеция. Угрюмое настроение.

До гостиницы добрались изрядно подмоченные, но не так страшно как могло быть! С трепетом ложились спать, в надежде, что завтра не будет дождя. Венецию ждало просветление ровно на один день – именно тогда, когда нас ждала длительная прогулка, что нам так повезло до сих пор считаю чудом! Находясь в Венеции можно не планировать маршрут прогулки, потому что весь город – сплошная достопримечательность. Но все же есть одно место которое надо посетить - Пьяца Сан Марко. Символ Венеции.

Венеция. Пьяца Сан Марко.

Гондолы...вообще, знающие люди говорят, что надо выбирать не гандолу, а гандольера! На нашем пути попадались какие то амебные, незаинтересованные гандольеры, либо гандольеры совсем не привлекательные...я уже отчаилась! Так мы и дотянули до вечера...пока сиеста, пока шоппинг...было около 6-ти когда мы вышли из гостиницы и направились к близлежащему мостику, где была пара гандол. Мы просто подошли к мосту и возле него стоял ОН! Наш Фабио! Красивый итальянец в самом рассвете сил, с харизмой и хорошим английским. Вообщем, с поездкой на гондоле нам очень повезло! Средний маршрут около 40 минут стоит 80 евро, но мы платили 100, т.к. Фабио оказался еще и экскурсоводом. Ставки повышаются вечером, после 7-ми.

Венеция. На гондоле.

Утром мы позавтракали, сделали небольшую прогулочку, увидели, что Пьяца Сан Марко благополучно затоплена, помахали ей ручкой и отправились в обратный путь домой, в Ригу.

Нам было очень хорошо, это были две недели счастья и гармонии нашего дружного семейства! Желаем всем таких же хороших поездок!