Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Esenia

Фрукты, надо есть фрукты, раз уж мы в южной стране. Сказано-сделано, дома появилось 5 кг мандаринов, как я думала, а оказалось это мелкие, кислые апельсины.

Куда их… сначала они пригодились нам в качестве циферки (привет прошлой серии блога), а потом я, собираясь в отпуск, одной рукой перебирала вещи, а другой чистила апельсины. В итоге у меня получилось 3 баночки замечательного апельсинового джема, который, как оказалось, самое то для Аликиного пирога.

Ура! Мы едем в Холмогоры!!! А точнее на Шри-Ланку. Отпуск начался с 5 часового перелета компанией Шри-Ланкиан Эарлайнс, туристов в самолете было мало, в основном местные летели на родину. У многих вместо чемоданов были картонные ящики. По прилету, выйдя на улицу, мы поразились сначала мокрому горячему воздуху, а потом общей убогости города… жарко, грязно и бедно - после Кувейта удручающе. Притихшие сели в приехавшие за нами машины и поехали на виллу. Расстояние от Коломбо до Коггала-лейк 119 км. Мы ехали 5,5 часов. Половина времени ушла на то, чтобы выехать за город. Они ездят ужасно, сигналят постоянно, обгоняют, подрезают. Тук-туки – местные такси – снуют туда-сюда, загруженные пассажирами.

Детей возят на мопедах, мотоциклах между взрослыми даже без касок.
Приехав на виллу выдыхаем. Красоотаа!!!

Вечером за ужином планируем экскурсии - завтра едем на лодках по озеру, в программе несколько церквей, коричные деревья и т.д.

Озеро Коггала когда-то было таким прозрачным, что было видно дно. В нем живут крокодилы.

Но после цунами в озеро попала вода из океана вместе с собранным по дороге мусором и грязью, и вода поменяла свой цвет.
Это домики для молитв, куда приезжают молиться в одиночестве. Там нет никаких благ, простейшую еду раз в неделю им подвозят.

Мы посетили один храм, и начался ливень, он был настолько сильный, что мы вымокли насквозь, и так как были с детьми, решено было повернуть обратно. Больше ничего мы не увидели, повторно провести экскурсию можно было, только оплатив ее заново, но мы отказались.

А на следующий день нас ждал «сюрприз», младшая проснулась без голоса и с температурой. Так страшно - маленький комочек хрипел, сопел и сопливился. Кондиционер на ночь мы не включили и спали с открытой дверью, все-таки влажный мокрый воздух полезнее при такой болезни. Утром вся спинка, животик, шейка малышки были в потничке, а под памперсом все сухо и красиво. Голосок все никак не хотел возвращаться, и мы решили поехать послушать ее в госпиталь.

Сначала нас привезли к частному педиатру, который подкатил на новом мерседесе и, послушав детку, послал нас в государственную клинику к другому врачу. Тот сказал, что поводов для беспокойства нет и все пройдет, капайте носик и можете спать под кондиционером. Мы выдохнули и продолжили лечение горохами. Слава нашему гомеопату, которая по телефону помогает нам не первый раз.
И через несколько дней мы опять возобновили купание в бассейне

В итоге за 2 недели отпуска мы не посетили ни одной достопримечательности Шри-Ланки. Не решились, дороги там плохие, поездка в один конец занимает не меньше 4 часов, да и цена на каждую экскурсию была, скажем так, немаленькой. Вообще, целесообразно было остаться в Коломбо, и потом ехать оттуда по всем красотам, останавливаясь на ночлег, а потом на виллу до конца отпуска. Но мы были там впервые и решили, что теперь у нас есть повод туда вернуться.
Зато мы видели океан!!! Купаться, правда, было сложно - около берега сильные волны, полные песка, пока их проходишь, глубина становится уже опасной, одна волна посильнее и можно захлебнуться.

Народ не решался зайти далеко, так на одной полосе шириной в метр сразу за песочными волнами на глубине метра полтора и бултыхались. Дети не смогли зайти, плавали в бассейне при гостинице на пляже.

А вот знаменитые рыбаки, муж сказал: «Мне кажется, они не рыбу ловят, а деньги зарабатывают» - ибо сидят в воде вдоль шоссе и смотрят на дорогу, а не на рыбу, многие останавливаются, фоткаются с ними и дают им денежку.

Вдоль дорог гуляют коровки, худенькие, правда.
Побывали мы на шахте, где добывают полудрагоценные камни, правда мне представлялось это массивными копями, а оказалось небольшим сарайчиком, но камни красивые, и продаются в изобилии.

Также вкусили местных экзотических фруктов.

Оказывается, бананы растут кверху, я думала вниз гроздьями.

Перед поездкой нас напугали живностью и насекомыми, мы накупили фумигаторов и брызгалок, но комаров мы так и не встретили. Эх, не были те советчики ночью в Саулкрастах.

Ланкийцы прячутся от солнца под зонтиками, так непривычно для прибалтийского жителя выглядит кучка людей под зонтами в солнечный день.

Еще очень понравились школьники, одетые во все белое, каждая школа имеет свой знак отличия: цвет ленточек в косичках у девочек, галстуков или эмблемы на форме.

У доченьки наших друзей во время отпуска был День Рождения, и для нее пригласили местных деток, чтобы был настоящий праздник. Были игры, пиньята и торт!

Мне жаль, что мы так мало увидели, Шри-Ланка - остров, богатый на историю, природу и достопримечательности, я очень надеюсь, что нам удастся побывать там еще!