Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Thania

За пределами Пекина. Желтое море

Идея поехать на море возникла у моего мужа. Во-первых, таким образом исполнялось моё желание прокатиться на скоростном поезде. А во-вторых, исполнялось наше обоюдное желание вдохнуть свежего морского воздуха, которого нам так не хватает среди сухости Пекина (за полгода дождь тут был всего раза три, два из которых даже и дождями-то трудно назвать).

Итак, прикинув, что поехать мы можем только на выходные, выбор места назначения был невелик.

Мы остановились на местечке под названием Бэйдайхэ, который находится на берегу Бохайского залива Желтого моря в 300 км к востоку от Пекина.

От пекинской знакомой я узнала, что этот курортный городок является излюбленным местом отдыха российских туристов, в чём позднее мы вполне убедились.

За пару дней до отъезда были приобретены билеты на поезд. И вот суббота, 7.00 утра. Я впервые за полгода попадаю на железнодорожную станцию. Масштабы меня уже не удивляют – за это время я уже успела привыкнуть к тому, что тут всё несравнимо огромное. Зато удивляет организованность. Перед входом на вокзал очередь – все сумки пассажиров сканируют. Дополнительно проверяют каждого пассажира на наличие запрещенных предметов. Прям как в аэропорту.

Но очередь нас надолго не задерживает, и через 15 минут мы уже на перроне. Странно, что тут почти нет народа. На таком большом вокзале толпа удивительным образом рассеивается. И вот он, остроносый белый красавец. Как давно я мечтала на тебе прокатиться. 200 км/час по рельсам. Такого опыта у меня ещё не было.

Ехали мы первым классом. От второго он отличается шириной кресел и меньшим количеством кресел в ряду. А также тем, что в первом классе нет стоячих мест. В вагонах второго класса могут находиться пассажиры, у которых куплены билеты «без места» – сидят они там, где найдут свободное пространство. Иногда это тамбур. Кстати, для таких пассажиров на вокзале продаются складные стульчики.

Надо заметить, что скорость 200км/час на скоростном поезде практически не ощущается. Внутри поезда гул от движения - как в самолете. Поездка заняла чуть больше двух часов, в течение которых мой ребенок всё пытался высмотреть в окно пасущихся лошадок и коров. Конечно, безрезультатно - по двум причинам. Во-первых, март. А во-вторых, на протяжении всего пути нет пастбищ как таковых. Единственное, что мы увидели - это большое количество покосившихся парников, поля с остатками стеблей кукурузы и индустриальные районы. Зрелище удручающее.

Поскольку вокзал в Бэйдайхэ находится в стадии реконструкции, высадили нас на станцию раньше. Можно сказать, прямо посреди поля – кроме самого помещения вокзала вокруг практически не было никаких строений. Выйдя с организованной толпой китайцев за пределы «вокзала», мы попали в объятия многочисленных таксистов, предлагающих отвезти нас к морю, до которого было ещё около 30 км. Поскольку трястись в автобусе нам не хотелось, мы согласились на услуги самого назойливого из них.

Море. При этом слове я чувствую свежесть ветра, запах водорослей, ощущаю особую энергетику. Так вот - в Китае этого нет. Или нет в том месте, где мы были. Я уже было хотела разочароваться, но решила, что надо наслаждаться тем, что есть. Нет смысла сравнивать этот залив с Рижским. Даже несмотря на то, что я по нему очень скучаю. Погода была довольно ветреной и холодной, поэтому шум волн был достаточно сильный и приятный слуху. Пляж песочный.

Думаю, летом здесь классно. Наверное, именно поэтому тут отдыхают члены компартии Китая (согласно информации из интернета).

На берегу огромное количество очень красивых ракушек. Простые можно насобирать у кромки воды, а что-то поинтереснее предлагалось приобрести у торговцев, живущих прямо на берегу.

Вдоволь нагулявшись вдоль моря, перекусив прихваченными с собой бутербродами, мы отправились в город. Вот уж поистине курорт, ориентированный на русских – на улице, ведущей к морю, практически все названия написаны по-русски. Если бы они ещё правильно были написаны, я бы забыла, что нахожусь в Китае.

Поскольку был не сезон, все рестораны на этой улице были закрыты. А люди попадались довольно редко. Да и вообще эта часть города напомнила мне осеннюю литовскую Нерингу – спокойная и пустынная.

В 500 метрах от моря картина резко изменилась – кругом сплошная стройка, то и дело проезжали грузовики с песком и стройматериалами. Китайцы усиленно готовятся к новому туристическому сезону. От строительных работ вокруг пыль и грязь. Ощущения не из приятных – как будто перед носом захлопнули книгу, десятилетиями пылившуюся на полке. Поскольку дышать всем этим не хотелось, мы снова вышли к морю. Ещё немного подышав относительно свежим воздухом, мы поймали такси и отправились перекусить в один из ресторанов на выбор таксиста. Несмотря на то, что в нем мы оказались единственными посетителями, еда была довольно вкусной, хотя выбор блюд и был небогатым.

И вот мы, сытые и довольные, отправились обратно на вокзал. Оставаться в городе смысла не было, в это время года там не особо интересно. Конечно, забавно проехать туда-обратно 600 км, чтобы погулять у моря пару часов. Но мы осуществили поставленную цель. А это главное.