Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

backspace

Нам оставалось только переглянуться. Три недели отдыха - это, конечно, при других обстоятельствах очень даже здорово. Но не в нашем случае. Поэтому, обступив куратора плотным, непробиваемым кольцом, мы вполне доходчиво объяснили, что нам бы поучиться… Подействовало, и нас записали на курсы словацкого языка. Они начинались через полторы недели.

А пока мы были предоставлены сами себе и решили начать разведку боем. Вышли на главную улицу. Закурили. Докурили - улица уже и закончилась. По обе стороны магазины с одеждой и кафе-рестораны. Ёлка (та самая Эглэ из Литвы, она у нас через 10 минут после знакомства откликалась на новое имя) сказала, что какие-то студенты посоветовали ей сходить в кафе «Червены рак». Кафе было найдено - очень уютненько. Сели. С умным видом открыли меню и нашли студенческие комплекты. И - слава богам! - нашли знакомые слова.

Официантка с самым угрюмым видом пришла принимать заказ.
- Едну штуденску куру! - блеснула я знаниями.
- Кофола алэбо пивО, - монотонно продолжила официантка. Интересно у них тут, студентам сразу пиво… А что за зверь такой, «кофола», мы не знали и проверять не хотели…
- Не, не, не пивО и не Кофолу. Колу, Фанту или Спрайт.
- Ние, лэн пивО алэбо Кофола.
- Не надо КОФОЛУ!!!!!!! Дайте Колу. Мы отдельно заплатим.
- Ние, не може! - не сдавалась официантка. Мы уже почти плакали.
- Ну почему? Ну мы ПЛАТИТЬ ОТДЕЛЬНО! Дайте Колу!!!!
- Ние! Кофолу! - сказала официантка и ушла.

Мы так и остались сидеть в ступоре. Минут через 10 она принесла нам порции размером с таз каждая (такой одной можно смело наесться втроём) и загадочный чёрный газированный напиток. Мальчики рискнули первыми. Кофола оказалась похожей на колу, только более кислая. Но после пятого глотка привыкаешь.

Поев, расплатившись (на наши деньги 50 сантимов), мы пошли дальше изучать местность. «Девчонки, а мы тут узнали, что рядом есть магазин, минут пятнадцать пешком, большой, типа гипермаркета. «Теско» называется. Пойдём сходим?» - предложил Донся (он же Донатас, наш литовский долговязый друг). Мы с радостью согласились. И вот идём мы 10 минут, 20, 30, а магазина всё не видно.

А идём мы в горку, а везде сугробы, а мальчики ещё и игру в снежки затеяли, а мы с Элиной на шпильках… В общем, до магазина добрались мы часа через два… И да, ура, такой отличный магазин!!! Огромный, все привычные продукты есть в наличии. Закупившись, мы решили, что пешком обратно не дойдём, а на такси ехать неинтересно, и пошли на автобус.

«Я знаю, какой нам нужен», - уверяла нас Ёлка… И вот подъезжает автобус, которому уже лет десять назад пора было бы оказаться в мотормузее, и мы едем. Долго едем. Сомнения меня не оставляют. Банска-Быстрица - маленькая… И вот остановка. Конечная. Водитель сначала вежливо, а потом не очень, просит нас выйти. Выходим. Автобус уезжает.

А мы остаёмся. Посреди заснеженного поля. Справа указатель «Банска-Быстрица - 60 км»…