Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Radostnij

Норвегия-2. Reality Changers

Холод прекратился с первыми лучами солнца. Теперь все молнии в палатке были расстёгнуты и свежий горный воздух врывался в уже нагретое пространство сна и позволял наслаждаться утренним пробуждением. Это была вторая холодная ночь в Норвегии, которую мы успешно пережили.

Наш лагерь расположился вблизи самого туристического места района Ставангер, в небольшом зелёном кратере между обрывом и скалами – возле знаменитого утёса Preikestolen. Днём сюда стекаются сотни туристов, но поток людей иссякает, как только рейсовые автобусы перестают ходить, поэтому с 8 вечера до 9 утра место дышало безмолвием и тишиной. Оставшись один на один с величием природы, мы попали в гости к своей самой заветной мечте. Исследовав местность, мы открыли потрясающие виды, которые просто как нельзя лучше подходят для встречи заката наедине с самим собой.

7 подростков и лидер группы в горах оказались не случайно. Самому младшему участнику Филиппу 13 лет, а старшим ребятам Ксюше, Паше, Илье и Кате - по 18. Такие разные, но с объединяющей всех чертой - жаждой приключений и тягой к саморазвитию. Казалось бы, у каждого человека на земле должны быть эти качества, но, к сожалению, не каждый способен действовать и отправиться в настоящее путешествие. По этому признаку и отличаются совсем юные ребята. Порой одному это сделать невозможно, поэтому уже более трёх лет ребята организовывают молодёжное пространство Young Folks, где вместе с подростками создают возможности для себя и вдохновляют других.

Накануне вылета к нам присоединились Андрей и Юля - они из Лиепаи, но в наше время расстояние никак не влияет на желание быть активными. В 4 утра все уже были готовы к большому путешествию. Удивительно, ведь трое ребят из группы в первый раз летели на самолёте, но, как оказалось, совсем не обязательно иметь большой опыт путешественника.
- Илья, это было сложно? 2 часа назад ты ведь был ещёе в Риге, а теперь идёшь по норвежской земле...
- Это было невероятно легко. Я думал, путешествия непременно связаны с проблемами. Теперь у меня на будущее большие планы!

В аэрапорту нас ждала машина, чтобы забрать 4 ребят и 2 багажа по 32 кг. Заранее спланированная база и подготовленный план действий позволили взять с собой достаточно еды и вещей и при этом остаться налегке. Уже через 30 минут машина подобрала вторую четвёрку и подвезла к уютному просторному домику на берегу Северного моря неподалеку от центра Ставангера.

В первый день мы, организовав наш лагерь, отправились в город. Разноцветные домики, милые кафешки, залив с набережной, детская площадка с выдумкой, инфоцентр, чайки на крышах – 6 часов исследований открыли нам Ставангер с самой симпатичной стороны. Хотелось гулять, есть мороженое, кормить лебедей и быть туристами.

Одной из главных задач нашей вылазки было разузнать всё и обо всём в местном информационном центре. Поэтому, пока все бродили по городу, Катя и Саша направились изучать расписания, маршруты и карты нужного региона. После того, как все ответы были получены, было решено, что на обратном пути Паша, Филипп и Юля отправятся в лагерь готовить ужин, а вторая часть команды исследует береговую линию, по которой и доберётся до самого дома пешком.

Дождь.
- Смотрите, там, по-моему, дождь.
- Эти тучи надвигаются слишком быстро!
Вдали над каньоном была плотная стена тумана, небо в том месте превратилось в тёмную точку, а на реке была видна чёткая граница проливного дождя.
- Надевайте дождевики.
- Нам надо спуститься ниже, чтобы успеть поставить палатки.
Крупные капли одна за другой стали падать с неба.
- Быстрее-быстрее!
Ребята поспешили уйти с горы Прейкестолен, чтобы спуститься чуть ниже на другую гору через ущелье, где виднелась зелёная полянка, в надежде успеть поставить палатки. Прыгая с камня на камень, с кочки на кочку, в считаные минуты все оказались уже на спуске.
Усилился ветер. Крупные капли стали чаще стучать по клеёнке дождевиков.
- Ааа!!
- Тут болото!!!
- Осторожно, идите по кочкам!
- Сюда, быстрее, двигаемся!
- Накройте вещи дождевиками.
- Не стоим, а то все же промокнем.
- Расстёгивай, подержи здесь!
- Накрывайте сверху, вторую тоже.
- Я начну ставить третью.
- Осторожно, тут вода.
- Все вещи в палатку.
- Быстрее-быстрее, шевелимся

Свиду красивая зелёная полянка оказалась совсем не пригодным для палаток местом. Однако тут же на пятачке, немного дальше по возвышенности, всё же удалось обнаружить подходящее место и в мгновение ока все вещи были спасены.

- Кажется нас обошёл стороной!
- Смотрите, небо голубое!
- Сушимся!

Kjerag.

- Я боюсь высоты, поэтому вниз мне лучше не смотреть.
- Хорошо, смотри в другую сторону и иди подальше от обрыва.
- Но я решил, что тоже пойду с вами на Кьераг.
- Отлично! Я буду рядом и если что, тебя подстрахую.

Автобус довёз нас через горы, от вида которых у нас засверкали глаза и появились непроизвольные улыбки. У кого-то она была ликующей, а у кого-то сомневающейся и недоверчивой. В любом случае, горы никого не оставили равнодушным. Мы проезжали мимо трёхметрового снега, наличие которого в таком количестве нас особенно порадовало. Погода была не из лучших, воздух был холодным, поэтому нам приходилось двигаться.

- Все готовы?
Все посмотрели на отвесную практически гору и двинулись друг за другом.
- Надеюсь вас всех увидеть вскоре в том же составе, – пошутил местный проверяющий на стоянке.

За что мы попросили его нас сфотографировать, что он с удовольствием и сделал, и отправились дальше.

Путь состоял из трёх подъёмов. Поднимаясь вверх, мы держались за специальные цепи, которые были вбиты на некоторых участках пути. Катя и Филипп шли медленнее обычного, потому что подошва иногда скользила по мокрым камням и приходилось придерживаться за товарищей, замедляя общий темп. Чем выше ребята взбирались по вертикальному склону, тем шире позади открывался впечатляющий вид на местность. Некоторые крепления были поломаны, поэтому нам приходилось придерживать друг друга, чтобы добраться до следующей стойки. Ребята, которые шли впереди, уже исчезли в тумане. Моросил мелкий дождь. С высоты было видно, как рождаются тучи и уходят одна за другой выполнять свою миссию!

- Так вот как рождаются тучи?
Мы перевалили через первую гору, и перед нами открылась прекрасная долина с двумя озёрами. Где-то виднелся снег и кто-то уже возвращался обратно, сказав, что так и не дошёл до конца, так как очень много снега и без подготовки пройти очень сложно. Мы как-то сразу приняли решение, что палатки мы разобьём в долине. В лагере остались Катя и Филипп, а также все вещи и еда. Дальше мы двинулись впятером.

Вторая вершина нам далась легко - мы попали на широкое плато с уже знакомыми снежными шапками и голыми скалами. Местность выглядела суровой, людей встречались уже единицы по сравнению с Прейкестоленом, было холоднее, чем в прошлые дни, но мы продолжали идти, то и дело останавливаясь и оглядывая горные просторы.

Третья гора была полностью покрыта снегом. Кое-где пробегали ручейки, погода имела свойство меняться каждые 20 минут и иногда радовала нас летним солнцем. Мы зашли за очередную скалу и увидели скопление людей - как оказалось, мы пришли.

Огромная пропасть в 1000 метров виднелась с обрывистого утёса, где наши ребята столпились, чтобы сфотографироваться. Тут же рядом был знаменитый самый опасный камень в мире, ради которого многие и ходят на Кьераг. Сказать, что забраться на него может каждый, мы не можем, потому что из наших осмелились там побывать только трое! Но в целом всё достаточно безопасно и можно было свободно покрасоваться на уже знаменитом во всём мире фоне камня, застрявшего в скалах! Да! Мы это сделали!

Туман.

За 2 минуты всё накрыло белой пеленой.
- Я вижу только на три метра вперёд...
- Паашаа, вы где?
Спустя минуту две тёмные фигурки появились вдалеке.
- Все здесь?
- Ничего себе какой туман, я ничего не вижу!
- Идём дальше, нам бы вернуться в лагерь!

Группа направилась по направлению, где предположительно находилась тропа. Вдруг ребята очутились перед обрывом, подступ к которому был равномерно покрыт снежной пеленой.
- Я сбегаю проверю!
Саша побежал вниз, поворачивая то налево, то направо, пытаясь спуститься чуть ниже, чтобы осмотреть местность.

- Спускайтесь!
Мы оказались в незнакомом месте. Кругом не было ни одного следа, а в просматриваемой местности - ни одного человека.
- Нам точно туда! – всматриваясь в правую сторону, предположили девочки.
- Хм... слева должен быть обрыв, если пойдём туда, то точно не промахнёмся

Скользкие камни представляли собой серьёзную опасность для шагающих по ним, травянистая местность почти вся была в маленьких ручейках, поэтому приходилось лавировать между сухими камнями и кочками.

- Смотрите, там что-то похожее на тропу!
- А тут камни с буквой Т!
Из-за сильного тумана ребята сильно ушли вправо. Но как только дорога была обнаружена, идти стало веселее!

Действия, принятые решения, мысли, поведение – основа, на которую можно опереться в нужный момент. Порой мы даже не задумываемся, насколько важно быть тем человеком, который вдохновляет, показывает пример, с лёгкостью берётся за новые высоты и главное верит в тебя.

После Норвегии мы ещё трижды побывали в Дании! Съездили в Эстонию, а на осенних каникулах планируем исследовать Грузию. Путешествия вдохновляют, и особенно радостно, когда по приезде ребята уже мечтают отправиться в следующее приключение!