Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Radostnij

Young Folks в Барселоне

"Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома"

Как вы уже поняли, мы из той породы людей, которые очень любят путешествовать. Но иногда так бывает, что некоторые взрослые годами не путешествуют. На это у них есть разные причины – для одних это вопрос финансов, для других поездки - это сплошные проблемы, для третьих это отсутствие мотивации. На каждую отговорку у нас будет правильный ответ, который позволит опровергнуть любой “разумный” довод. Мы позволим себе допустить, что некоторые взрослые просто разучились путешествовать... Да-да! Путешествовать надо уметь. Это как с книгами. Вы же знаете, как некоторые люди, особенно подростки, не любят читать, им лень, они не понимают смысла, думают, что это пустая трата времени. Но стоит им хоть раз погрузиться в сказочный мир, стать главным героем, понять смысл захватывающего мира, как всё тут же меняется, и вместо ленивого, ничего не хотящего мальчика мы видим целеустремлённого, поглощающего книгу за книгой юношу.

Однако, спешим вас обрадовать - научиться путешествовать можно в любом возрасте, в любом месте, в любое время! А самое естественное обучение происходит в детстве. Когда вы вместе с детьми путешествуете, а, повзрослев, они с удовольствием и с особой любовью вспоминают ваши поездки и стремятся сначала их повторить, а потом пойти уже по собственному пути познания мира. Так и мы с нашими ребятами стараемся часто путешествовать, и в этот раз мы решили первый раз отправиться в путешествие с детьми. И не куда-нибудь, а в солнечную Барселону!

Героями нашего путешествия стали 11-12-13-летние Даша, Влада, Маша, уже опытная участница YF Travel Наташа и наша самая маленькая участница - 7-летняя Даша!

В Барселоне в сознательном возрасте мы все были первый раз, что придавало ещё более загадочности и неизвестности поездке. Всем было интересно, как же всё там будет.

Хотим поблагодарить Nellen за отзывчивость и вводную инструкцию по Барселоне, которая была очень полезна на протяжении всего нашего пути. А также благодарим родителей и друзей за ваши советы, наставления, подсказки.

Итак, осенние каникулы для нас начались в Барселоне.

Прилетели мы вечером. Без труда нашли нужный автобус Aerobus и поехали в центр. Хотя есть несколько способов добраться до города и подешевле – на поезде или местном автобусе, но если стремиться к простоте, то Aerobus самый удобный вариант. Погода была приятной, +20 градусов, и так как из вещей у нас была только ручная кладь, то мы были достаточно мобильны. За 25 минут мы добрались до конечной станции в самый центр города – площадь Каталонии и отправились по заранее описанному маршруту, который должен был привести нас в хостел.

Немного поплутав по ровным ромбикам кварталов Барселоны, испробовав вечерний фрапуччино в Старбаксе, мы наконец-то сориентировались и вышли на нужную улицу! Как оказалось, мы всё время были совсем недалеко. В хостеле нас вежливо встретили, провели экскурсию, рассказав про все возможности самообслуживания, и любезно разместили.

Мы сразу договорились, что завтрак и ужин мы будем готовить сами, используя общую кухню. Поэтому в первый же вечер мы сходили в магазин, закупили себе провианта на завтрак, поужинали, обсудили дальнейшие планы и в предвкушении отправились спать.

Жили мы почти в центре. Пешком минут 10 до старого города, столько же до знаменитых домов Гауди – Casa Batillo и Casa Mila “La Pedrera”, минут 15 до знаменитого собора Саграда Фамилия, минуты 2 до Триумфальной арки, минут 5 до зоопарка и минут 20 до моря. Также повсеместно были удобные станции метро, с которых можно было умчаться в любую точку Барселоны. Транспорт в городе нас порадовал, потому что даже к самым дальним запланированным для осмотра достопромечательностям был подъезд, а в местах, где дорога поднималась вверх, очень часто мы обнаруживали эскалаторы и фуникулёры.
Поэтому иногда, отправляясь далеко, мы совсем не уставали.

График у нас был свободный, весь маршрут и время планировались самостоятельно, однако несмотря на это, ребята уже с 7 утра проснулись и стали готовиться. То ли привычный школьный понедельник дал о себе знать, то ли впечатления звали в путь, но, умывшись и позавтракав, к 10 часам мы выбрались на свою первую прогулку.

В каждом хостеле по утрам предлагают ознакомительную экскурсию по Барселоне - мы решили, что воспользуемся моментом и присоединимся, ведь как ещё познакомиться с городом и начать ориентироваться? Вот мы с головой и окунулись в утреннюю жизнь города и присоединились к группе ребят. Подобрав по пути таких же туристов из других хостелов, мы отправились в самый центр, к точке сбора и начала экскурсии. На месте нам было предложено 3 экскурсии на выбор: одна для тех, кто понимает по-испански, другая обзорная, а третья, к которой мы присоединились, была фотоэкскурсия, где помимо экскурса в историю и главных достопромечательностей нам рассказывали, как правильно фотографировать, правила экспозиции, показывали такие места и закоулочки, где было интересно поснимать, а также давали разные задания, например, сфотографировать историю, или какой-то элемент.

Более двух часов мы гуляли по исторической части города, заходя в разные дворики, скверики, обнаруживая целые закрытые площади и слушая интересные факты. В завершении мы удачно вернулись на тоже самое место, откуда начинался наш путь, и попали на сеанс уличной капоэйры. Невероятные сальто под звуки бразильской музыки и пения трёх крепких ребят сделали наш день! Изрядно проголодавшись, мы отправились на поиски местной кафешки, чтобы отведать паэлью и другие испанские вкусности. И, конечно, мы не забывали о сладостях, мороженое доставляло не меньшее удовольствие, чем летом, впрочем, на улице и было, как у нас летом. В шортах и в майках мы довольные побродили по улочкам, заглянув к попугаям, которых особенно много у Триумфальной арки, и вернулись на базу передохнуть. А вечером кто не был уставшим решился пройтись до моря и погулять вдоль ночного пляжа. Пальмы, просторная набережная, шум Средиземного моря, звёздное небо и разговоры о мире, восприятии, молодёжных взглядах, развитии человека и непонимании взрослых завершили наш первый день в ещё неизведанной Барселоне.

Погода нас несказанно радовала! Все последующие дни мы наслаждались летним воздухом и периодически вспоминали Латвию с её осенью, дождём и ветром. На второй день мы открыли для себя научный музей Космо Кайша. Вместе с десятками детей разного возраста, которые пришли целыми классами, мы с интересом бродили по всем уголкам огромного комплекса, рассматривая и участвуя в разных опытах, исследованиях, научных эксперементах. Настоящий лёд, жуки под лупой, преломление лучей, броуновское движение, развитие человека, законы притяжения и многое другое с возможностью потрогать, посмотреть, изучить. Но самое интересным для нас стал воссозданный подводный мир с пираньями, черепахами и крокодилами. Понаблюдав за жизнью в подводном мире, мы отравились в буфет...

На вечер мы запланировали парк Гуэль, так как он был в той же стороне, что и музей. Забравшись на вершину парка, на гору с крестом, нам пришлось зависнуть на целый час, рассматривая с высоты птичьего полёта всю Барселону, как на ладони.

Если говорить о высоте и Барселоне, то это идеальный город для просмотра с высоты с совершенно разных сторон. Ещё в четырёх местах мы сможем созерцать всю панораму города. Как нас и предупреждали, в самые топовые места Барселоны просто так не попасть. Поэтому билеты стоит покупать заранее в Интернете, что мы и сделали. Однако стоит учесть ещё один момент - время, которое даётся для посещения достопромечательностей, строго ограничено: опоздавших на 2 часа к входу в центральную часть парка, нас непреклонно попросили подождать ещё час до того, как все входы будут открыты и знаменитая самая длинная скамейка станет доступной общему просмотру. Кто же знал, что вход в центральную часть парка будет таким недоступным при купленных билетах. Однако это опыт!

Третий день мы решили посвятить настоящим горам и отправились за 50 км от Барселоны к горе Монтсеррат. Середина нашего путешествия пришлась на прекрасные, незабываемые виды с испанских гор. Кто бы мог подумать, что такие ощущения и впечатления мы получим, проехав на поезде всего лишь час от центра города!

Наверное, самые яркие впечатления получаются от того, чего не ожидаешь, так и тут - мы совсем не чаяли побывать в горах! 5 троп разной сложности и продолжительности, прекрасный центр, виды, пейзажи, места, тропинки и парки. К 3-часовому походу мы не были готовы, поэтому ограничились прогулками по кратчайшим маршрутам, а также изучили центр и побывали в храме и даже загадали заветное желание у Чёрной девы Монсерратской (почитаемое скульптурное изображение девы Марии с младенцем).

Нереальные виды из кабинки фуникулёра, спускающейся над пропастью, поражают не только простых туристов, но и бывалых путешественников! Так и мы с детьми - стояли у окон, не отрывая глаз и время от времени затаив дыхание, пошатывались над пропастью в маленькой жёлтой будочке, уверенно двигавшейся по привычному маршруту.

Следующие дни мы обходили пешком маршрут, проходящий через знаменитые дома Гауди, подялись на гору Монжуик, лицезрея прекрасные виды на море и порт, а спускаясь на фуникулёре, рассматривали город с ещё одной точки, поднимались на гору Тибидабо, откуда из-за тумана город скрывался за облаками.

Также были на море и, конечно же, искупались и позагорали! Отдыхащих было много, а вода не холоднее нашей летней. План-максимум выполнен!

На последний день мы оставили посещение собора Саграда Фамилия. Билеты купили онлайн и теперь пришли к сроку и даже раньше на 40 минут. И это дало плоды: без особых очередей, ровно ко времени мы получили наушники и отправились в путешествие к одному из творений великого Гауди. В соборе невозможно не очароваться витражами, всеми красками и переливами цветов: свет зачаровывает, а необычность сводов и внутреннего устройства завораживает. Нам также удалось подняться на одну из башен, откуда мы смогли увидеть ещё один вид на Барселону, теперь уже из центральной части города.

А вечером мы попали на поющие фонтаны, которые работают только по пятницам и выходным! Было здорово усесться около фонтана и наблюдать за целым концертом с переливающимися и играющими струйками воды и лучами света, а потом взобраться на самый верх к Национальному музею искусств и вместе с испанской молодёжью лицезреть ночной город.

Наше путешествие подошло к концу... Утром мы без труда добрались до аэропорта, вылетели в Вильнюс, там пересели на автобус и к вечеру добрались в любимую Ригу, где нас встречали родители, целую неделю следившие за нашими приключениями в Барселоне. До новых встреч, друзья, и не забывайте путешествовать!