Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības



FotoGalerija

FotoGalerija

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod




Leda


Тодд Симода «Четвертое сокровище»

О чем пишут ученые мужи?

Хотя я вдруг решилась писать блог о литературе, по складу мышления и характера я – чистый математик. Именно поэтому зачастую я умудряюсь среди сотен тысяч художественных книг выбрать для чтения те, что написаны не профессиональными литераторами, а людьми, которые пришли в литературу из науки. Точной науки…

Тодд Симода – доктор математических наук, профессор, преподающий когнитологию – специфическую научную дисциплину, лежащую на стыке теории познания, нейрофизиологии, когнитивной психологии и теории искусственного интеллекта, главная задача которой «разгадать загадку разума», то есть объяснить процессы в мозгу человека.

При этом Симода – американец японского происхождения. И вот в 2002 году он выпустил роман «Четвертое сокровище», который тут же был номинирован на литературную премию стран Тихоокеанского региона «Кирияма» и занял первое место на Нью-Йоркской книжной ярмарке. Как вы думаете, о чем может быть настолько сильный роман у такого автора?

Краткое содержание

Хе-хе, о каллиграфии!

«Великий мастер японской каллиграфии переживает инсульт, после которого лишается не только речи, но и волшебной силы своего искусства. Его ученик, разбирая личные вещи сэнсэя, находит спрятанное сокровище - древнюю Тушечницу Дайдзэн, давным-давно исчезнувшую из Японии, однако наделяющую своих хозяев великой силой.
Силой слова.
Эти события открывают дверь в тайны, которые лучше оберегать вечно.»

Роман - эдакий затейливый коктейль из классических идей, истории любви, семейной драмы в межкультурном пространстве, немного детективной составляющей, бытовых подробностей и чего-то исторического, но все это о сёдо – японском искусстве каллиграфии. А еще о когнитологии и работе мозга, и о том, как заниматься любовью в магнитно-резонанансном томографе, чтобы проверить какие отделы мозга отвечают за оргазм или давать марихуану собственной матери, чтобы нивелировать боли от рассеянного склероза, и о верности и предательстве – как они перетекают из одного в другое. И еще о многих вещах, о которых мы едва задумываемся. О любви, но такой, что и не поймешь – надо ли так любить? О страдании, но таком, что хочется так страдать…
Своеобразный коктейль получился… Выдержанный в лучших традициях японской литературы.

Японское послевкусие

Стиль повествования очень простой, несмотря на присутствие специфической лексики из науки и японского искусства. Очень спокойное произведение, которое хочется читать не торопясь. Перечитывая слово за словом, и пытаясь услышать, что же лежит за ними. Такому прочтению способствуют также заметки на полях книги – краткое введение в искусство каллиграфии или когнитологии, а также абстрактные иллюстрации жены писателя, каждую из которых сопровождают традиционные японские стихи. Связь между иллюстрациями и текстом романа прослеживается не сразу. Потому что это попытка заглянуть в чужую душу, душу человека, неспособного выражать себя каким-либо другим способом, а лишь рисунками… В сухом остатке от прочтения – бездна тем для размышления. После каждой страницы остается мысль для обдумывания.

Прожить жизнь как искусство… Как?

Как в стихотворении, начертанном японскими иероглифами, смысл истории, рассказанной Тоддом Симодой, проступает, только если присмотреться к взаимодействию персонажей, которым приданы символические противоречивые качества... Читать этот роман, построенный на множестве таинственных контрастов, - словно созерцать великолепную каллиграфическую работу. Симода умело создал глубокую медитацию на темы как искусства, так и жизни.
- Publishers Weekly

Симода удерживает элементы этой истории любви в идеальном равновесии, а маргиналии открывают бездну интересной информации об искусстве каллиграфии и придают повествованию глубину.
Рекомендуется для всех книжных коллекций.
- Library Journal

Помимо соответствующих талантов в визуальных и повествовательных искусствах, эта творческая пара черпает вдохновение в таких эзотерических областях, как кибернетика, неврология, традиционная японская живопись и каллиграфия и восточные языки. Все эти волокна, сплетенные вместе американским японским писателем, играют важную роль в истории "четвертого сокровища" - детективном романе, действие которого без усилий перетекает из Сан-Франциско в Киото, из современности - в 1970-е года, а оттуда неожиданным и свежим скачком воображения перебрасывает читателя в Эдо середины XVII века. Но сам сюжет этого изобильного и уникального романа, судьбы героев которого увязаны туго, точно в японском "фуросики", - лишь самая крепкая прядь, обогащенная иллюстрациями, в которых разворачиваются свои, параллельные секреты. Провокационный итог вдохновляет и впечатляет.
Перевернув последнюю страницу, вы не сразу забудете этот причудливый иероглиф.
- Los Angeles Times

Исключительно красивый и по-человечески глубокий гибрид Востока и Запада. Тодду Симоде удалось достичь поразительного взаимодействия трогающей душу художественной литературы, науки и эстетики, создав вместе с художницей Линдой Симода произведение возвышенного искусства. "Четвертое сокровище" - книга в традиции подлинных межкультурных и междисциплинарных шедевров, от трудов Эйнштейна до "Дзэна и искусства ухода за мотоциклов" и "Дао физики". Можно только преклоняться перед ее богатством.
- Барри Йорграу, автор "Одержимого странника"

Красота - не поверхность, а цель этой книги. Мир природы, искусство письма, эмоции и философские раздумья дополняют друг друга. В этой нежной истории любви, болезни, лишений старости, скрытых смыслов и трансцендентной силы искусства нет ничего формального, небрежного или механического. Вся книга полнится замысловатыми идеями.
- Waterstone's Books Quarterly


Обсуждаем блог здесь




13

Publicēts: суббота, 13 февраля 2010
Skatīts 7791





© Aizliegts izmantot materiālus bez administrācijas rakstiskas atļaujas



Рига, Латвия
Sestd., 21/12
vakars

apmācies

/images/weather/n_3_10_0_0.jpg
3°..5°

Vējš D, 5-7 m/s
Atm. spiediens 751..753 mm
Svētd., 22/12
nakts

apmācies

/images/weather/n_3_10_0_0.jpg
2°..4°

Vējš D, 4-6 m/s
Atm. spiediens 749..751 mm
Svētd., 22/12
rīts

apmācies

/images/weather/d_3_10_0_0.jpg
3°..5°

Vējš D, 5-7 m/s
Atm. spiediens 745..747 mm
Svētd., 22/12
diena

apmācies

/images/weather/d_3_10_0_0.jpg
3°..5°

Vējš D, 4-6 m/s
Atm. spiediens 743..745 mm

Piedavāts Gismeteo.Ru

Tagad portalā 1 viesu un 0 lietotāju.
Ja Jums ir vispārīgi jautājumi, lietišķi piedāvājumi vai ieteikumi, uzrakstiet mums vēstuli
© KKM Klubs 2006 — 2022