по-русски latviski |
| Как не орать?..В очередной раз натыкаюсь в Максиме на этого папашу с ребёнком. Стоят в отделе игрушек, мальчишка лет десяти вымогает какую-то машинку, папаша уже давно сопротивляется и, видимо, уже «перегретый» противным театральным голосом, работающим на публику, с нотками истерики восклицает: «Ну всё, бери! Бери! Бери это, бери то! Идём в кассу! Бери! Только я за это платить не буду! Кто будет платить? Ты?»
Убегаем в другую сторону. Иду и думаю, почему я несколько раз натолкнулась на этого истеричного папашу? И главное, почему же он меня так раздражает и злит? Осеняет. Потому что он напоминает мне меня саму. Становиться противно. И я тоже, доведённая до ручки, вот так же ору... Опять та же Максима, делаем покупки, Максимка на мне канючит, всё сбиваюсь с толку что купить. В Максиму хожу редко, не помню, где что находится. Бесииииитттт. Лариска скачет, Макс канючит. «Лариса! Ты меня раздражаешь своими прыжками...» Лариска вжимает голову в плечи. Чувствую на себе осуждающий взгляд проходящей мимо женщины.
А главное, я же всё прекрасно знаю! Мне надо было сказать: Ларисонька, я устала и меня раздражает, когда тележка ходит ходуном... Утро. 6:30. Муж в отъезде. Мне самой надо всех поднять и отвезти в школу и в сад. Вовремя. Главное — вовремя! Каша убегает. Серёжка хочет, чтобы я ему почистила зубы. Ещё он забыл, где его штаны и как надеваются колготки. Лариска орёт, что ей больно, когда я ей заплетаю косы, Максимка орёт, ему не нравится, что я решила поменять ему памперс... Серёжка кашу не хочет, Лариска хочет сгущёнку в кашу, а её нет, Максимка размазывает кашу по лицу и одежде... «Где мои перчатки???» - это Серёжа. «Лариса, ты не забыла форму на спорт?» «А что, сегодня спорт???» Макс твёрдо решил на улицу шапку не надевать... А мы уже 10 минут как должны были выйти из дома...
И опять я всё знаю. Вещи собираем с вечера, в том числе спорт и перчатки проверяем. Мужа в командировку желательно не отпускать, Серёже зубы почистить и колготки надеть — он просто просит внимания таким образом. Ларисуню поцеловать, извиниться, можно вообще не причёсывать — нервы дороже. И встать на полчаса раньше. Ладно, на 10 минут. И купить сгущёнку! Я такая ууууууумная... я всё знаю! Только почему же периодически у меня на загривке поднимается выросшая внезапно шерсть дыбом, вылезают страшные клыки, лицо искажается в оскале, и я начинаю орать как страшный зверь неизвестной породы. Очень опасной породы.
Но... Грабли почему-то периодически попадаются под ноги и бьют по лбу, несмотря на десятый уровень просветления. Нет, не так всё ужасно конечно! Бывают дни, когда я сама себе удивляюсь! Мне уже давно пора было бы всех перестрелять вокруг, а я полна любви, всепрощения, долготерпения и радости. Всё ладится, обо всём со всеми договаривается, где-то из глубин подсознания всплывают всё новые методы активного слушания, открываются всё новые резервы обновлённой нервной системы и придумываются всё новые креативные приёмы. В такие дни и каша не убегает, и пирог печётся, и статья пишется, и дети счастливы, и муж обласкан, и даже педикюр сделан. Может всё дело в фазах луны? Или в менструальном цикле? Или это магнитные бури? Или я что-то ещё не прочитала и не прошла какой-то курс? Иду домой под громкий рёв всех троих детей. Это даже не рёв, это сирена городской противопожарной безопасности. Что думают соседи, мне уже наплевать. Я иду и думаю: «И зачем я стёрла эти дурацкие игры в телефоне дочери??? Это ущемление её личного пространства, и, наверное, прав был муж — пускай в детстве наиграются...» Но игры в порыве эмоций уже стёрты, Лариска обещает спрыгнуть с пятого этажа, Серёжка орёт за компанию, а Максимка от ужаса, что все орут... Приходим домой. Я обессиленная сажусь на диван. Встаю, беру за руку Ларису, пытаюсь отвести на лоджию. Она упирается. Пугается. Я обещаю с пятого этажа её не скидывать, просто хочу ей что-то показать. Уже добровольно идём на балкон. Вместе смотрим вниз с пятого этажа.
- Мама, а почему ты стёрла эти... - это Серёжа, он на какой-то момент выпал из сценария...
Вспоминаю раскаяние моего папы за то, что он когда-то меня — борзую дуру в подростковом возрасте, не желающую убирать картошку, - тащил по картофельному полю за волосы. Папа, дорогой! Не помню я такого!!! Всё стёрто. Только любовь вытатуирована глубоко на сердце. Всегда знала и знаю, как ты меня любишь. Моя хорошая подруга как-то сказала, что это как с сосудом. Любовь это сосуд, а обиды — кислота в нём. Если обид чересчур много, то они переполняют кувшин и вытекают, оставаясь больными рубцами в памяти, если нет, то поглощаются сосудом. А если нет любви, то это просто одна боль и раны. Господи, дай мне любви столько, чтобы хватило на всех! И даже на себя.
Обсуждаем статью здесь
© Aizliegts izmantot materiālus bez administrācijas rakstiskas atļaujas |
Рига, Латвия | |||
Sestd., 23/11 diena 0°..2° | Sestd., 23/11 vakars -1°..1° | Svētd., 24/11 nakts -1°..1° | Svētd., 24/11 rīts 0°..-2° |
Piedavāts Gismeteo.Ru |