Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Leda

Отпуск в Испании

Как-то жизнь не балует отпуском. Предыдущий был три года назад на глазах ККМа. Рассказать о новой поездке и хочется, и колется: при наличии стольких специалистов по Испании стыдно заранее за свое дилетанское мнение. Но впечатления распирают и требуют выплеска. Поделюсь некоторыми зарисовками.

Дорога

Наверное, надо благодарить Бога за удивительную особенность моего мужа, успешно переданную по наследству нашим детям: засыпать в самолете во время запуска двигателей и просыпаться лишь по прилету, когда шасси касаются бетонного настила взлетной полосы.
Семья выспалась и готова к знакомству с Испанией.

Барселона-аэропорт

Ожидая чемоданы у багажной ленты, больше получаса переминалсь с ноги на ногу в нетерпении, на что моя Настя, девчушка с философским взглядом на жизнь, заметила: «папа предупреждал, что испанцы все делают медленно, но я не думала, что это начнется прямо в аэропорту!»

Получив чемоданы, направились к окошкам проката автомобилей, где также медленно получили ключи от машинки Citroen С4. Еще через полчаса чемоданы закинуты в багажник, Том-том прикреплен к стеклу, а в проигрыватель загружен диск с Бременскими музыкантами – песенками без которых сын Дима и машина несовместимы. Ура, мы в Барселоне!

Три дня в Барселоне

В качестве первого испанского жилья были зарезервированы апартаменты в отеле в тихом центре Барселоны. Подивившись размерам номера, бросаем вещи и спешим впитывать Барселону. Воскресение, около 4 часов. Улицы встречают мертвой тишиной и полным отсутсвием прохожих. Я все знаю про сиесту и время работы в выходные дни, но действительность все равно поражает – люди, ау! Тепло, светло и никого нет! Двигаемся в сторону Триумфальной арки – место туристическое, там должны быть люди! Увидев толпу, собравшуюся вокруг уличных музыкантов, успокаиваемся и движемся в сторону Готического квартала. Архитектура этого периода мне очень близка, поэтому осматриваем все медленно, с чувством подходя к каждому зданию.

Да, Барселона – мой город! Вкусными аккордами завершаем день, посетив по очереди Эладерию (кафе-мороженое) и Касу-де-Хамон (магазинчик, в котором продают традиционное испанское вяленое мясо).

Утро следующего дня проводим в знакомстве с творчеством Гауди. Обсуждаем с мужем Саграда Фамилия, пока дети резвятся на площадке неподалеку. Затем неторопливо разглядываем все его домики-творения в стиле модерн. Впечатляют, но не восхищают. Решено тут же съездить в парк Гуэль. Может быть там гений Гауди тронет нас больше. Том-том заблудился в поисках парка и мы наворачивали круги в совершенно другом районе Барселоны. Пока мы с мужем приводили в чувство осоловевший от поисков навигатор и искали правильную дорогу, дети успели выспаться. Поэтому в парк бежали отдохнувшие и радостно-возбужденные в предвкушении новых открытий. Архитектура парка понравилась, но не смогла затмить собой вчерашнее впечатление от готики. Нет, модерн не для нас! (Мой профессор испанского потом скажет, что на ее веку я второй человек, которого Гауди оставил равнодушной). Дети от души побегали в парке, но вместо отдыха, требовали новых впечатлений.

Мы решили не мучить их больше созерцанием города (экспрессивное Димино: «Домики еще НЕТ!» - войдет в наш семейный сборник детского фольклора), а отправились в Океанариум. Застряли там до самого вечера. Долго любовались разными морскими жителями. Остались в памяти Димкины круглые глаза: «Вот такая АААААльшая пика!» и первое в жизни ощущение, что от созерцания аквариума тоже укачивает. Настя же была готова заночевать на втором этаже: там интерактивный уголок, где есть что поделать почемучке любого возраста. День получился крайне насыщенным!

На следующий день наш папа уезжал встречаться со своими испанскими партнерами, а мне предстояло самостоятельно, не ударив в грязь лицом перед детьми, сводить их в зоопарк, попрактиковавшись наконец в испанском (да-да, до этого я трусливо пряталась за спину мужа, предоставляя ему слушать восхищенные возгласы коренных жителей : «У вас прекрасный испанский!» )

Поход в зоопарк я начала с поиска аптеки и покупки крема от солнца. В тот день установилась невыносимо жаркая погода и я боялась, что целый день под солнцем в зоопарке без крема не пойдет на пользу. Ура, мне это удалось! Меня поняли, я поняла, что мне посоветовали (специально для детей, гипоаллергенный и одобренный педиатрами бренд), покупка состоялась! Дети намазаны и готовы смотреть слона (голубая мечта моей Насти – ведь в Риге их у нас нет). Я даже без приключений довела детей до зоопарка. Кто знает всю глубину моего топографического кретинизма, тот оценит мой подвиг! Время пробежало быстро. Мы вдоволь там насмотрелись, наигрались на площадке, перекусили. Димка успел поспать. Муж, закончив работу, подобрал нас у зоопарка и повез смотреть пляж, Ла Рамбла и Барселонету.

От Ла Рамблы у каждого остались свои впечатления: муж любит ощущение радостно-возбужденной толпы – ему нравится идти в потоке людей, я же с трудом переношу многолюдность, но с лихвой была вознаграждена за терпение, попав на центральный рынок – такого изобилия и таких продуктов я больше не видела нигде. Дети впечатлились людьми-статуями. Настя подолгу рассматривала каждого и настаивала на том, что все они достойны вознаграждения. Диме же больше всего понравилось кормить рыбок на морской Рамбле. Вечером на набережной очень красиво!

Монтсеррат

Утром мы покинули гостепримную разношерстную Барселону и отправились в Монтсеррат. Я очень люблю горы и от этой поездки ждала впечатлений именно от природной красоты. Поэтому мы не стали заходить внутрь монастыря и разглядывать неверующими глазами черную Мадонну. Мы впитывали в себя нерукотворную красоту, поднялись на самый верх на фуникулере и бродили бесконечными тропами на вершинах, открывая для себя все новые и новые виды. Туда очень хочется вернуться!

Парадор

Ночевка была запланирована в парадоре в Тортосе. Парадоры – это испанская сеть государственных отелей, созданных на базе каких-либо исторических объектов: замков, крепостей и пр. Мой муж обожает старинные крепости и, планируя ночевку в настоящем замке 10 века, мне очень хотелось его порадовать. Мы остались очень довольны вечером проведенным в этом отеле. Сервис там испанско-государственный, то есть достаточно специфический, но интерьер и атмосфера выше всяких похвал. Муж был в восторге! Со смехом рассказывал детям про привидения в замках, и наша впечатлительная Настя полночи прислушивалась к шорохам и скрипам: «Они уже идут?»

Канет и Сагунт

Следующий день мы планировали провести на пляже. Все-таки впреди был осмотр Валенсии и хотелось детям дать отдохнуть от городских впечатлений и насладиться ничего неделаньем и отсутствием спешки. Мы переехали в городок Канет на берегу моря и оказались в большом резорт-отеле практически одни. (Не сезон еще для пляжного отдыха!) Однако для закаленых прибалтийских детей погода стояла замечательная. Мы загорали, играли в песке на пляже, собирали ракушки и камушки, играли на детской площадке и несколько раз искупались. Под вечер, когда поднялся ветер, переместились к бассейну при гостинице и дети вдоволь нанырялись до синевы и дрыжиков. Усталость первой трети путешествия была мигом забыта!

Утром мы отправлялись в Валенсию. По дороге не смогли не заехать в город Сагунт, главная достопримечательность которого, крепость на вершине. И идти в гору, и день на пляже настраивал на ленность, но мы себя преодолели и были вознаграждены. Очаровательные виды и интересные развалины – туда стоило слазать!

Валенсия

Три дня в Валенсии мы провели по-испански по-настоящему. Жили в настоящем испанском доме (не туристических апартаментах на съем, а в том, где живут сами простые испанцы) в деревушке-пригороде Валенсии, где иностранцев никто никогда не видывал. Ходили на рынок и в магазин, где покупки делают рядовые испанцы. Проводили вечера в парке-сквере, где испанские мамы и папы выгуливают своих чад, а старички сидят и увлеченно о чем-то болтают под сенью апельсиновых и оливковых деревьев. Настоящая испанская жизнь так затянула нас, что мы сбавили темп. Не хотелось никуда бежать и смотреть, хотелось disfruta la vida здесь и сейчас. У мужа много друзей в Валенсии. Они открыли нам другую сторону испанской жизни: сидение в баре до ночи, шутливые разговоры обо всем и ни о чем, умение общаться с детьми, без языка и другой культуры. Благодаря им мы теперь знаем вкус настоящей альборайской орчаты и риса ароз-абундо.Ням-ням!

Да мы выбирались в центр – смотрели основные достопримечательности, но как-то лениво, не смакуя... Да, мы посетили Океанариум и Парк Турия, впечатлило, но хотелось поскорее вернуться в наш испанский дом к нашим испанским друзьям. Мы открыли для себя новую Испанию! Уезжать не хотелось. Прощались со слезами на глазах.

Единственным неприятным моментом пребывания в Валенсии было наше попадание в аварию. Вина наша 100%. Въехали в попу впереди едущего авто. Описывать инцидент не буду, не стоит того. Психология вождения у них другая, потому так и получилось. Скажу только то, что скорость была минимальная – только отъехали от светофора, дети спали в креслах – даже не проснулись и не дернулись от удара. У Мерседеса, в который мы врезались, небольшая вмятина. Ну а наш картонный Ситроен от удивления потерял фару. Машина арендованная, посему застрахована. Никаких проблем у нас не возникло. Водитель пострадавшей машины сам заполнил нужные бумаги, спасибо, что муж уже на приличном уровне владеет языком и понял запросто, что там к чему. Подъезжала проезжавшая мимо полиция. Убедилась, что никто не пострадал и все со всем согласны, и тут же отбыла. Единственное огорчение: пришлось ехать в аэропорт и менять машину (полиция предупредила, что по городу без фары можно ездить, но на автотрассу так ехать нельзя). National Atesa произвели замену без проблем и очень быстро! Мы даже обрадовались: теперь мы рассекали на Citroen Picasso – машине гораздо вместительнее и комфортнее.

Гандия

Впереди нас ждала Гандия – город Оксаны - Nellen. Гандию мы выбирали для пляжного отдыха. После городской суеты Валенсии опять планироваи поваляться на пляже и дать детям свободы. Но налетевший циклон спутал все карты: похолодало, небо замело тучами, зарядил дождь. Я планировала встречу с Оксаной на уровне shake hands и передачи небольших сувениров из Риги. Но плохая погода бросила нас в объятия Оксане и двум ее Сережкам, и они нас уже не отпустили. Или мы нагло не захотели уходить сами!

Хотим сказать им большое спасибо за великолепные два дня проведенные вместе: за культурную программу и потрясающую вылазку в горы, за гостеприимство, за вкусный стол, за душевные разговоры.

Ребята, мы вас полюбили всем сердцем!

И вновь Барселона

Спустя два дня мы вновь взяли курс на Барселону. Это был самый длинный наш переезд по Испании – 4 часа в пути. Димка его с трудом пережил, но мы старались его развлечь и отвлечь, да и останавливались достаточно, чтобы побегать и перекусить.

Второе жилье в Барселоне я выбирала недалеко от Мотжуйка, чтобы успеть посмотреть и этот район. Мы посетили испанскую деревню, место где собраны копии домиков из разных городов со всей Испании. Мы поднялись на вершину Мотжуйка на фуникулере и побродили по замку. Мы вновь прогулялись по Ла Рамбла, накупив гору сувениров для друзей и родственников. Завершающим аккордом нашего путешествия стало посещение Поющего Фонтана в вечер накануне отъезда. Красиво, впечатляющее, завораживает...

И опять наша впечатлительная Настя поразила своей реакцией. Неотрываясь смотрела представление .. 15 минут, еще 15 и еще... уже темно и холодно, а завтра вставать к самолету..

«Не хочу никуда уезжать! Мама, ты посмотри как здесь красиво! Я хочу остаться здесь навсегда!»

Но сказка закончилась. Мы прилетели обратно в Ригу. И все пытаемся встроиться в нашу обычную жизнь, которая теперь почему-то кажется ненастоящей. Душой мы все еще там - в Испании!