Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Sonia, Ольга Бергере

Никитин поход в Альпы

Привет! Меня зовут Никита. Я только что вернулся из своего первого в жизни горного похода и спешу поделиться впечатлениями. Рассказать есть о чем, ведь не каждый день удается совершить восхождение на альпийскую вершину и благополучно спуститься вниз. Пусть и высота небольшая – всего чуть больше 1580 метров. Но и я не такой уж пока и большой – родился только в августе прошлого года. Кстати, если честно, то этот поход в предгорья итальянских Альп можно считать вторым в моей туристической карьере. В мае 2009-го, находясь в мамином животике, на вполне солидном шестимесячном сроке, я путешествовал по горным тропам Крыма. Но что я тогда мог видеть? Ровным счетом ничего. Только слышал, как восхищаются окружающими видами мама, папа и сестричка, которой было пять с половиной лет. Другое дело сейчас!

Уже в самолете, направлявшемся из Риги в Бергамо, меня начало колбасить так, как будто все самое интересное в жизни сосредоточено именно в радиусе метра от моего полетного местоположения. Родители – наивные!– думали, что я буду спать. Еще чего. Пусть сами спят, если им не интересно дергать за волосы впереди сидящую тетю и строить глазки тете, сидящей сзади. А еще прижиматься лбом к иллюминатору и балдеть от вибрации самолета… А еще залезать под кресло и отчаянно сопротивляться, когда папа пытается тебя за ногу вытащить обратно… А еще в клочья раскромсать все найденные рекламки и меню, выданное стюардессой… А еще… В общем, было весело.

Впрочем, приключения, поджидавшие нас на земле, оказались куда интереснее. Приземлились мы под проливным дождем. Но, что мне дождь, что мне снег – мои взрослые и довольно опытные родительские туристы очень хорошо позаботились о моем комфорте и за всю неделю я ни разу не промок, хотя возможности были. Сам я, как вы понимаете, ходить еще не очень-то умею, поэтому весь поход провел в специально для меня приобретенном рюкзаке, в основном, у папы за спиной. Либо в «кенгуруше» опять же у папы на груди. Жаль, что мама меня совсем мало носила – с нею все-таки уютнее. Но она постоянно была рядом, так что я всегда мог рассчитывать на ее поддержку. В том числе и молочно-питательную.

Достаточно внимания мне уделяли и другие участники нашего похода. Сестра Полина с удовольствием играла со мной в палатке (она еще в том возрасте, когда нахождение в маленьком матерчатом домике вызывает состояние детского восторга). Заботливо присматривала за мной моя двоюродная тетя Валя. Интересно было посидеть на коленях во время привала у маминой подруги Светы. А папин друг Леша, который нес самый тяжелый рюкзак, стал и моим другом тоже. Я к нему проникся такой уважухой, что иногда его увещевания, обращенные ко мне на предмет не ныть, действовали эффективнее, чем привычные слова родителей.

Хотя, не так уж много я и ныл. Вернее, даже вообще не ныл, особенно в тех ситуациях, когда разныться маленькому человечку, вроде бы сам Бог велел. Ну, например, в первый вечер похода, когда прибыв на побережье озера Гарда, мы три часа искали место для ночлега. На маршрут выходить было уже поздно – стояла кромешная тьма и моросил дождик. А свободных мест в гостиницах городка Тоскалано почему-то долго не обнаруживалось. Но я знал, что все закончится хорошо, поэтому спокойно спал в своем туристическом гнездышке, пока мои спутники искали кроватные места. И проснулся лишь тогда, когда номер в гостинице был найден. Немножко потусил, оторвал кусочек декора от настенной прикроватной лампы и снова заснул. Чтобы утром с новыми силами двинуться в горы.

А утро было прекрасным – светило солнышко, пели птички и Италия, вначале показавшаяся совсем неприветливой, стала мне нравиться. Это чувство увеличивалось с каждым шагом, ведущим нас из цивилизации в направлении дикой природы. Правда, шагов этих пришлось сделать очень много, прежде чем город отпустил нас и остался далеко внизу, а мы оказались в окружении безмолвных и величественных гор. Папа, правда, по ходу пути все время выражал недовольство тем обстоятельством, что в Италии даже горы приватизированы – везде были расставлены таблички с надписью «частная территория». Причем эти территории чаще всего еще и огорожены заборами с колючей проволокой поверху. Странные эти итальянцы. С виду вроде интеллигентные люди, а такой ерундой занимаются. На одном из таких участков мы устроили отличный привал с обедом. Я даже поспал немного на коврике. А на другом - и вовсе заночевали, поставив палатки возле какой-то разрушенной хибарки. В ней, видимо, жил когда-то хозяин этого приватного участка.

Жить в палатке, я вам скажу – отдельная песня. Для меня это было приятное откровение. Особенно, когда еще не надо спать и можно сколько угодно играться внутри уютного домика. Или проснуться раньше всех и начать дергать за носы маму, папу и сестренку. Это занятие вызывало у меня такой смех, что от него просыпались даже те, кто с жил в соседней палатке – Леша, Валя и Света. Был у меня свой собственный спальный мешок. В нем я обычно засыпал, но потом каким-то невероятным образом оказывался в мамином спальнике, где и встречал рассвет.

Третий день пути выдался очень насыщенным. Наконец остались позади частные территории с их дурацкими заборами и дачными строениями разных уровней роскоши, и мы вышли на самую настоящую горную тропу, ведущую к вершине горы с интересным названием Пиццоколо (похоже на пиццу с колой).

С одной стороны этой узкой каменистой дорожки был обрыв – если оступишься и упадешь, то уже обратно не выберешься. А с другой резко вверх уходила каменная скала. Шли осторожно, но я совсем не боялся. У моих родителей таких троп за плечами уже немало. И в Крыму, и на Кавказе. Так что эта для них была всего лишь очередной. В отличие от других взрослых, которые шли вместе с нами. Вот на самом деле кто у нас в походе ныл, а совсем не я.

Постепенно крутизна подъема в гору настолько усилилась, что нам пришлось карабкаться вверх по камням буквально на четвереньках. Даже тот факт, что почти весь этот экстремальный участок пути я проспал в «кенгурушке» на папе, не стал аргументом для того, чтобы продолжать восхождение по выбранному маршруту. К моему пробуждению было принято решение свернуть в сторону и продолжить путь на гору по более безопасной дорожке. Таковая имелась, правда, была длиннее первоначально выбранной. По ней мы пошли на следующий день.

А ночью шел такой сильный и долгий дождь, что папа даже боялся, что протечет палатка… Лешина, купленная в «Максиме». И наших спутников придется спасать и прятать в нашей более прочной палатке. Но все обошлось и утром мы все совершенно сухие вышли на преодоление последнего участка пути к вершине той самой «Пиццы с колой». По дороге нас настиг небольшой дождик и все надели специальные дождевики. В результате я оказался снова в домике, поскольку папин дождевик меня закрывал с головой. Ничего не оставалось, как опять уснуть – не видно ж ничего вокруг. Даже своего друга Леху в дождевике только потом на фотографии увидел. Зрелище еще то – похож на монашку-переростка.

Спал я недолго – до первого привала. Во время отдыха осваивал премудрости скалолазания, тренируясь на рюкзаках и окрестных камнях. А еще по пути нам встретилась какая-то заброшенная животноводческая ферма, где обнаружился остов железной кровати. Мы прикольно на ней с папой покачались после того, как мама меня очень вкусно покормила своим молочком.

А потом была вершина горы, на которой находился туристический бивак с камином и маленькая церквушка рядом. В эту маленькую каменную церквушку нам "приходили" письма из дома от родных и друзей. Моя сестричка Полина бегала туда и проверяла, не принесли ли почтовые голуби весточки из Латвии. И когда находила там письма, то с радостью прибегала и раздавала их тем, кому они были адресованы. Странные эти взрослые, читали и почти плакали.....

Камин в биваке был очень кстати, так как температура воздуха на горе не поднималась выше пяти градусов тепла. Леша нашел дрова, Валя умудрилась найти воду, папа развел огонь, а мама и Света стали готовить ужин. Я в это время, в основном, мешался у всех под ногами, пока меня не отправили на «второй этаж”, где были места для ночлега. Уж там-то я вволю потусил вместе с Полиной, глядя сверху вниз на суетящихся взрослых и отчаянно махая им руками, пытаясь все-таки привлечь их внимание к себе, а не к бытовым делам обустройства туристического приюта.

В итоге, в нашем новом жилище стало тепло и уютно, и пахло, сваренной в котелке на огне камина, вкусной едой. Такая обстановка очень располагает ко сну, чем я вскоре активно и занялся. Во сне, по домашней привычке, пробовал куда-то ползти, но упершись несколько раз головой в каменную стену бивака, эти попытки оставил. Спокойно лежать под теплым маминым боком куда приятнее.

Утром мы отправились на осмотр окрестностей, которые вечером были от нас скрыты большой облачностью. Хорошая солнечная погода открыла нам такие дали и такую красоту, что просто захватило дух. Быстро набравшись впечатлений, я не выдержал и… уснул. Фотографировался на самой вершине, с которой открывается потрясающий вид на заснеженные Альпы, по-моему, уже спящим. Но пропасть, глубиной в полтора километра, зияющую с противоположной стороны Пиццоколо, я запомнил. Стоять на ее краю очень страшно!

Вернувшись в домик, мы стали завтракать. Это было воскресенье, 9 мая. По мере того, как все выше поднималось солнце, на нашу гору, словно тараканы, полезли отряды других туристов. Двое из них присоединились к нашей утренней трапезе. Это были немцы. Мы их угостили конфетами «Коровка» и поздравили с Днем Победы. А потом собрали вещи, и пошли вниз.

Для спуска выбрали другую дорогу, которая нам подарила много новых красивых пейзажей. У всех, в том числе и у меня, было хорошее настроение – вниз идти легче, чем вверх. Даже когда начался небольшой дождик, папа не стал надевать дождевик, а лишь укрыл мой рюкзак специальным непромокаемым чехлом. И я опять оказался в сухом домике, из которого, правда можно было выглядывать и видеть, что происходит вокруг. А вокруг были горы, долины, ручьи и водопады. И еще много всяких красивых цветов. Мама старалась их все сфотографировать.

К вечеру мы спустились снова в Тосколану, где поставили палатки в кемпинге на самом берегу озера Гарда. Сходили в прибрежный ресторан, где я поел вкусную пиццу, вспоминая название горы, на которой совсем недавно побывал. На следующий день мы на кораблике перебрались на другой берег озера, где сели в автобус и доехали до огромного парка аттракционов Гардаленд. В нем, к сожалению, таким маленьким, хотя и опытным туристам, как я, делать особо нечего. Зато моя сестренка осталась очень довольна. А еще радовался мой новый приятель Леша – он впервые в жизни покатался на Американских горках. Я не знаю, правда, что это такое, но по его лицу понял – очень круто!

Зато на следующий день снова радовался я: самолет не хуже каких-то там непонятных Американских горок. Я опять не собирался спать и занимался уже привычными для себя вещами, описанными выше. В Ригу мы прибыли 12 мая. А ровно через четыре дня мне исполнилось 9 месяцев. Согласитесь, для такого возраста туристический стаж у меня солидный.