Ziņojumi: 9708
Pilsēta: Prague, CZ
|
я сначала размещу его тут, потому что кто-то навернка скажет, что он не соответствует всем пунктам естественных родов. а если дадите добро, то помещу его и в темку.
я не знаю, насколько естественными были роды, но я осталась полностью ими удовлетворена (только одно но - после родов ммалыша-таки забрали взвесить до того, как отдать мне к груди, но это было недолго) и очень бы хотела, чтоб у многих прошло все так же легко и красиво.
Когда я узнала, что беременна, я сразу посчитала себе дату - 4 марта. По месячным получилось что-то в середине февраля, но я твердо знала - 4 марта и все. В середине февраля на очередном визите меня огорошла доктор - если доходишь, то приходи 26 числа. Я была в шоке - КАК? оказалось - по ее наблюдениям это будет именно в течении 2 недель. И я поверила. Зря потянулись долгие и мучительние недели ожидания. К слову, я очень боялась перехаживания, боялась стимуляции, хотела родить сама без всяких вмешательств. За эти недели я переодически впадала в депрессии, прислушивалась к себе и постоянно находила признаки того, что "ни сегодня-завтра", потом все проходило и я впадала в депресс еще глубже
И вот пришел день Х. 4 марта. Еще 3 марта, в субботу, мы поехали на долгую прогулку с мужем, накормили уток в парке, посидели в ресторане, и я все предвкушала - ну вот, завтра случится! К моему глубокому разочарованию ночью все было тихо, а с утра накатило ТАКОЕ состояние нестояния, что я была готова реветь по любому поводу и без. Отказалась поехать на тренировку, на ежевоскресный обед к родителям, мне просто хотелось забится в угол и плакать-плакать-плакать. Теперь я понимаю, это и был мой самый главный предвесник
вечером, когда приехал с обеда муж, мы отправились в соседний магазин за "гадостью" - накупили к ужину пиццы, пива, какого-то молочного шоколада, булочек и прочей дребедени. Наелись, напились и легли спать.
Спала я недолго. проснулась в 3 ночи в туалет. сходила и заметила небольшую розовую струйку... удивилась, списала на долгожданную пробку и пошла спать. через 30 минут поняла, что спать пока не получится - сильно свело живот, как при М. Это меня так сильно заинтересовало и обрадовало, что сон как рукой сняло. отпустило. не успела я расстроится, как свело опять. посмотрела на часы и решила позасекать время ради интереса. Через час поняла, что сводит каждые 15 минут, еще через час - через 10 минут, в половине шестого утра сводило каждые 7 минут и тут я решила будить Мишку. А могли б еще спать и спать, но кто ж знал Радостно заявив ему, что у нас кажется все происходит , мы стали подниматься и я в красках описала все, что происходило. Довольные оба и ненормально радостные, Мишка пошел собирать сумку, а я пошла в душ. живот продолжало сводить, я виляла бедрами припевая на этих схватках . красочно представляла себе как вот-вот отойдут воды и мы позвоним акушерке, поедем в роддом итд итп. Вылезла из душа, прилегла, стала замечать, что ноет уже почти незаметно, через 10 минут. опять стала расстраиваться, но надежду подавали розовые выделения, которые никуда не пропали. в 7 утра позвонили акушерке и доложили обстановку. получили распоряжение отзвонится через час. В это время я решила, что хватит мне лежать, надо двигаться. где-то в 8 мы пошли на променад по району. И тут вообще все затихло. Позвонив опять акушерке, мы решили все же приехать через пару часиков туда, чтоб посмотреть и придумать, что делать дальше, ведь выделения все идут и идут розовые.
В роддом мы поехали через нашу пицерию, в которую постоянно ходим по воскресениям на второй завтрак и переодически поужинать, когда лень готовить и куда-то выбираться. Поели, переодически, но редко и совсем неощущаемо твердел животик. Когда мы приехали и роддом, было около 12. осмотрев меня на кресле вынесли вердикт – сегодня к вечеру родишь! Счастью моему не было предела . Но тем не менее раскрытие было всего 1 палец, шейка была сглажена. Нас отправили размещаться в палату и гулять 3 часа. Мы пошли на море, когда дошли уже приходилось что-то делать – приседать, обнимать мужа, выставляя попу, вилять бедрами и глубоко вдыхать. Мы всю дорогу с Мишкой смеялись, на смеяться на схватке, я вам скажу, это та еще проблема Смех становится каким-то неестественным, отчего еще смешнее, короче, замкнутый круг . Еще и Мишка меня смешил всю дорогу, мы пели какие-то детские песни и выглядели наверняка очень странно со стороны, но нам было абсолютно все равно – мы были оба в эйфории – ведь приближался такой долгожданный нами момент! Погуляв немного я поняла, что хочу зверски есть. По дороге опять попалась пицерия . Поев, оказалось, что схватки уже идут раз в 5 минут и достаточно сильные, во всяком случае просто стоять уже не получалось – надо было как-то изогнуться, повернуться итд. В общем, надо было искать какое-то положение, чтобы расслабится, что я не стесняясь и делала – мне было все равно, как смотрят на меня официантки и редкие посетители пицерии – я сползала под стол, шумно выдыхала, широко разставляла ноги – в общем, уходила в себя и расслабляла мышцы по максимуму. Это помогало, во всяком случае боли я не ощущала вообще. Так же с приседаниями, всякими выгибаниями итд мы дошли назад до больницы и пришли на осмотр. Осмотр показал 2,5 см раскрытия и то, что малыш не давит на шейку, а плавает, что не сильно способствует ее раскрытию. прождав еще пару часов на очередном осмотре выяснилось - схватки идут, а раскрытие не увеличивается. Решения было 2 – или колоть пузырь, чтоб малыш опустился и раскрытие шло быстрее (а это та стимуляция, которую я так не хотела) или продолжать ждать. Я по натуре нетерпеливая, и эта моя натура тут меня подвела. Решив, что прождав 9 месяцев больше ждать я не хочу, я решила колоть пузырь. Очень переживала, что будет больно именно колоть, к схваткам я была морально готова в одно мгновение что-то щелкнуло и потекло. Воды нормального цвета, успокоила меня доктор, все в порядке. Еще чуть-чуть пролежав с монитором на животе мне разрешили перебираться в ванну.
Вода – это моя стихия. Я плавала всю беременность в бассейне, в море (летом), и я очень хотела быть в ванне во время схваток. Мне вода очень помогла, я просто лежала, водя душем по животу и старалась максимально расслабится на схватке, хотя в какой-то момент стала понимать, что это все труднее и труднее... Сказался прокол пузыря – схватки стали очень сильные и интенсивные, но я была к ним готова. Мишка сидел рядом и помогал мне дышать, задавая темп и напоминал о расслаблении, когда схватка уходила. С каждой схваткой я мысленно говорила малышу – давай, родной, прорвемся! И говорила себе – спасибо, что больно, значит близится уже тот самый важный час. Еще я представляла себе как раскрывается шейка, очень старалась представить, как темный тоннель, по которому я лечу и свет в конце становится шире и шире. Это был как бред, как галюцинация, я так уходила в себя. Акушерка переодически приходила и проверяла раскрытие. В какой-то момент я стала понимать, что тоннель слишком длинный, пролетель его совсем трудно, я старалась повертется в ванной по всякому, но боль была слишком сильной. Я понимала, что что-то делаю не так, раз больно, что надо как-то малышу помочь, но не знала как. И тут я стала просить анастезию (в бреду, точно ) Акушерка не соглашалась, раскрытие пошло быстрее и было 5 см уже за полтора часа, она просила подумать. Принесла Мишке договор на анастезию, а там перечислены все риски итд... Мишка сказал, что он не будет мне все это читать, но это страшно и надо без. Мы сможем. Ну, раз мы сможем, то значит – сможем. Мишка же сказал! Мы стали вместе еще сильнее дышать, Мишка таскал мне на лоб холодную салфетку, это тоже очень помогало. Я стала концентрироваться на открытии и еще через час оно было уже 8 см! И тогда нас пригласили в родзал.
В родзале сначала предложили сесть на родовую скамеечку. Это было сущим облегчением. Сидеть повиснув на подмышках у Мишки на коленях было очень просто и естественно. Схватки проходили одна за другой, но я уже не чувствовала боли вообще, более того, на самой схватке мне даже было приятно. В какой-то момент я даже подумала, что это приятно даже похоже на сильный-сильный оргазм, честное слово! Поймав это ощущение я стала ловить его на каждой схватке. Не всегда получалось, но меня очень радовало, что приятно, а не больно, как пишут многие! А Натану все время мешала какая-то малая складочка, которая не пускала его на этот свет. Доктор сменяя акушерку еще час или два массировали эту складку, чтоб она ушла. Тужится было нельзя, а очень хотелось. Мы только дышали и дышали, а между схватками я проваливалась в какой-то мертвый сон, на пару секунд, а казалось прошло минут 5-10. В какой-то момент доктор сказала, что если очень хочу – могу тужится, хотя ткани еще не совсем готовы. Опять моя нетерпеливость Я решила тужится, потому что не знала, как надолго хватит еще моих сил. Потужившись на скамеечке и на столе на боку, еще раз на скамеечке и опять на боку, доктор и акушерка переглянулись и сказали – не садясь на попу вставай и аккуратно на стол, попробуй потужится там. Фраза «не садясь на попу» буквально меня окрылила – значит малыш совсем-совсем рядом!!! Откуда не возьмись появились силы, расхотелось спать, и выслушав указания акушерки «как только начнется схватка – три сильных-сильных потуги!!» я расслабилась на 2 секунды и поняла – пора, старт дан. Мишка поддерживал мне спину и помог приподняться на потуге, мы с ним вдвоем сильно-сильно стали тужится, и когда схватка ушла доктор сказала, что следующая потуга должна быть еще сильнее. В этот момент я почувствовала жжение и поняла – это то самое жжение, которое описывают при проходе головки, а значит малыш почти уже с нами! Какая-то невероятная волна на следующей потуге накрыла с головой и следой за третьей потугой появилось невероятное ощущение легкости и что-то горячее и кричащее положили мне на живот... Я не могла плакать, я только смеялась и обнимала эти маленькое тельце и приговаривала – не плачь, малыш! Здравствуй, милый!! И еще мне хотелось скорее спрятать его, укрыть, потому что меня стало ненормально просто трясти. Меня накрыли чем-то, через какое-то время перерезали пуповину и забрали малыша на взвешивания и обработку пуповины. Я не хотела отдавать, мне казалось, что все это можно сделать потом, когда-нибудь потом, сейчас только оставьте нас в покое! А когда папа одел малыша, то его вернули и приложили к груди. Горячий, маленький комочек жадно впился и не отпускал меня еще минут 40. за это время молодой счастливый папа еще не чувствуя усталости раззвонил новоиспеченым бабушкам и дедушкам, прабабушкам и прадедушкам весть о внуке. А я держала малыша и думала только, что теперь все-все будет иначе и я так сильно счастлива!!!
А через полтора часа за нами пришли, помогли встать, и отправили в палату. Было так трудно идти, казалось, что все-все просто болит – кости, мышцы, но это состояние смешивалось с желанием полететь. Казалось это так просто в тот момент – взять и взлететь. Устроившись в палате я всю ночь не спала, наверно сказалось то количесвто адреналина, которое я получила. Я кормила малыша, разглядывала его и не отпускала с рук. А малыш корчил мне рожицы и засыпал, просыпался, внимательно смотрел на меня и опять засыпал...
_________________ Зайка сыночек и лапочка дочка (2007+2009)
murrmelade
Thanks God I'm a WOMAN!
|