Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

tatyana

4 ТАНКИСТА И СОБАКА. ИЛИ КАК МЫ ПЕРЕБИРАЛИСЬ ИЗ ЛАТВИИ В ИСПАНИЮ.

Все началось с одной фразы моего мужа: «Хочешь решение всех твоих проблем? Поехали в Испанию». Могу сказать, я думала не особо долго.

Это был конец июня. Если переезжать в этом году, то надо успеть до начала учебного года. На все у нас было примерно 1,5 месяца. Назначили дату выезда на 17 августа. В начале июля я написала заявление об увольнении на работе, поскольку надо было отработать еще месяц. Параллельно по различным форумам и другим информационным сайтам узнавала, какие документы требуются для зачисления ребенка в школу, и искала будущее место жительства. С городом мы определились сразу – Валенсия, но вопрос района оставался открытым. Познакомилась с людьми, которые уже три года живут в Валенсии, переехав туда из России, они мне рассказали, в каком районе живут – Вальтерна - и очень его рекомендовали. Это ближайший пригород Валенсии. После долгих поисков жилья было принято решение брать что-то временное и потом уже искать постоянную квартиру. Временную квартиру на 10 дней взяли в Вальтерне и на месте искали квартиру в долгосрочную аренду. Постоянное жилье тоже нашли тут же. Если честно, я все же хотела искать жилье в самой Валенсии, а не в пригороде, на примете были такие районы, как новый Кампанар или район города наук и искусств. Пересмотрели несколько квартир, но в каждой что-то не устраивало. В конце концов остановили свой выбор на квартире, которую смотрели в первый же день в Вальтерне. Квартира в резиденции (закрытая территория), с бассейном и детской площадкой, рядом парк с еще двумя детскими площадками, дорожками для прогулок, скамейками и, что не маловажно, потому как редко встречается – с зеленой травой! Пожив тут несколько дней и поездив по Валенсии, я поняла, что это был лучший выбор. В Вальтерне нет больших дорог, есть маленькие парки, много детей и тут не страшно выпустить ребенка погулять в резиденции, а в дальнейшем, может быть, и за ее пределы.

Но это все лирика, а теперь немного практики.
Что касается самого переезда, то мы решили ехать на машине - перевезти как можно больше вещей, необходимых для жизни в Испании, чтобы не надо было покупать все с нуля.
Потихоньку стали переносить все, что думаем брать с собой, в гостиную. Вещи стали накапливаться, и в определенный момент стало казаться, что это уже никак не влезет в машину. Перед самым отъездом, когда все вещи были упакованы, мне казалось, что для них требуется не просто багажник, а вагон...

Но все обошлось. Машина у нас большая, поместилось довольно много, даже велосипед для сына.

Маршрут прокладывали несколько раз, меняя точки остановок. Окончательно решили ехать через Швейцарию. Время в пути было примерно 40 часов, но ехали 5 дней, поскольку с детьми невозможно ехать без остановок и стоянок на ночлег в гостинице. По дороге видели много интересных объектов, пели песни, играли в слова, смотрели мультики... Из этих пяти дней два раза по полдня были остановки, чтобы полюбоваться достопримечательностями. Первый день ехали с остановками на поесть и размяться, доехали до Варшавы, где-то в пригороде остановились в гостинице на ночлег. На следующий день снова ехали, останавливаясь только на поесть и размять ноги, доехав до Мюнхена, остановились в гостинице, переночевали и поехали дальше.

Вот такие кресты стоят везде по Польше:

Непонятный объект - явно искусственно сделанный холм с плоской вершиной.

Симпатичный вантовый мостик в Польше:

Разминки на остановках:

Третий день обещал быть гораздо интереснее, мы собирались на экскурсию в Замок Нойшванштайн, известен как замок безумного короля. Он также всем известен из диснеевской заставки. Меня, конечно, предупредили, что в замок попасть непросто, народу приезжает море и все как на конвейере – сплошной поток, одна группа за другой. Билеты были куплены примерно в час дня, вход в замок только в 17:30. Мы перекусили в кафешке и решили посмотреть замок родителей безумного короля. Судя по карте, идти пешком до него 30 минут в гору - на самом деле путь занял меньше, минут 15. Поскольку билетов на посещение замка внутри мы не брали, то мы просто обошли его вокруг, посмотрев на здание снаружи и на фонтанчики. В эту прогулку мы взяли с собой нашу собаку, чтобы он хоть немного размялся - а то собака тоже в машине постоянно, выходил только в отелях и на короткие пятиминутные прогулки.

Осмотрев замок, мы пошли в машину, переоделись и отправились на озеро, которое расположилось тут же, между гор. Купание в озере принесло мне божественные ощущения, я как будто обновилась. Вид на озере потрясающий, много лебедей, вода прозрачная, чистейшая и вокруг зеленые красивейшие горы. Анализируя всю поездку, могу сказать, что это было самым приятным моментом.

Искупавшись в озере, мы постепенно направились в сторону замка, карта нам предвещала путь в гору 40 минут. Вот эта дорога была непростой, достаточно долго и круто в гору, но по пути нам встретился лесной ручей, где мы умылись, набрали воду в бутылочку и совершенно счастливые пошли дальше.

Следующая остановка меня очень пугала, поскольку мы направлялись к мостику где-то высоко в горах, с которого якобы открывается захватывающий вид на замок, скалы, водопад. Этого мостика я боялась еще с тех пор, как увидела его на картинках в Риге. И все мои страхи были связаны с детьми – больно уж подвижный у нас Саша, и я не знаю, как он поведет себя на этом мостике. Мостик оказался не подвесным, как мне казалось, а совершенно устойчивым, не шатающимся, но там было столько народу... словами не передать… Пройти невозможно, все толпятся, фотографируют. Я держала Сашку так крепко! Мы зашли на мостик, посмотрели на водопад, замок, горы, прошли весь мостик насквозь, вернулись обратно, и я готова была уже с него уходить, но наш папа просто прикипел к этим видам. В конечном итоге я с детьми осталась его ждать перед мостом, а он пошел еще полюбоваться красотами природы и архитектуры.

Экскурсия в самом замке прошла настолько быстро, что толком не успели ничего разглядеть, как я уже писала – конвейер – одна группа выходит, следующая заходит в зал. Здесь есть экскурсии с экскурсоводами на испанском и английском языках, а есть группы с радио-переводами. Мы взяли радио-экскурсию, чтобы слушать все на русском языке. Нам выдали такие рации, которые приставляешь к уху - и там идет рассказ о зале, в который вошла ваша группа. У каждого рация со своим языком перевода. Конечно, в замке все богато, красиво, кругом лебеди и любимый королем цвет – ярко-синий.

Путь от замка к машине был гораздо проще, поскольку надо было идти не в гору, а спускаться с горы. На этот раз мы пошли другой дорогой. Судя по карте, есть две дороги к замку. По пути опять был ручей, из которого мы снова набрали воды, наобливались и довольные пошли дальше. Правда, немного не повезло нашему папе, поскольку Сашка заснул у него на руках еще в замке и пришлось его нести до самой машины.

Еще немного видов:

Дальше мы доехали до Берна, где остановились переночевать в отеле. На следующий день мы поехали в Женеву - отдохнуть у Женевского озера. Наш помощник – навигатор завез нас сначала в Австрию и буквально через полчаса в Швейцарию. У Швейцарии свои нормативы по пересечению границы, и мы читали, что выборочно могут проверять машины на границе. Не знаю, кто и что проверяет, - когда мы ехали, на границе не было ни одного человека, поэтому мы без каких-либо остановок попали в Швейцарию. Машину оставили на подземной стоянке вместе с собакой и пошли гулять вдоль озера, нашли пляж, где дети вдоволь накупались, поели в кафешке, немного выпали в осадок от цен. Взяли собаку, прогулялись и с ним по парку, поскольку стояла ужасная жара. Дети побегали по траве под поливочными аппаратами, совершенно довольные и в полном восторге. В уличной кафешке взяли два мороженых и сок, заплатив за это 7 латов, решили, что пора нам двигаться дальше, чтобы ужин был где-нибудь за пределами Швейцарии.

Поставили пункт назначения на навигаторе Montpellier во Франции и направились туда. Переночевав, утром отправились в Валенсию. Приехали мы в 18:30, нас уже ждала временная квартира и ее хозяева в составе 5 человек. Дядечка, с которым я обо всем договаривалась, его жена, их дочь, на которую записана квартира, молодой человек (не знаю, с кем он был) и подруга, молодая девушка, которая владеет английским. Эта подруга нам все и переводила. Квартира нам понравилась, тем более, что она находилась в резиденции с двумя бассейнами – один на улице и второй крытый, спортзалом, кортами, детской площадкой, консьержем. В общем, все на высшем уровне. Правда, цена тоже была на высшем уровне. Как в гостинице – 80 евро за ночь, но тут очевидны преимущества: в гостинице одна комната, тут три спальни и гостиная, кухня, две ванные комнаты, подземная стоянка для машины, ну, и все вышесказанное - от бассейна до консьержа. Дальше наступили не самые простые дни, пришлось побегать по городу в поисках постоянного жилья, иногда посещали мысли плюнуть на все и отправиться обратно в Ригу… Однако все разрешилось благополучно, квартира была найдена, договор заключен, в общем, наши победили. Кроме поиска квартиры предстояло установить интернет, определить детей в школу, открыть счет в банке. С виду покажется, что все это достаточно просто, но не для иностранцев в чужой стране. Во-первых, в Испании никто не говорит по-английски. Если вы наткнетесь на таких, то считайте, что вам несказанно повезло. Во-вторых, испанцы не очень-то горят желанием работать, то есть они как бы работают, но делают это так расслабленно, медленно, что за день с ними можно успеть только какое-то одно дело. На вид они так активно говорят, кажется, сейчас все тебе сделают, но, как правило, все заканчивается только активными разговорами, а дальше «мы вам перезвоним, тогда договоримся». Даже когда мы смотрели квартиры, - агент заполняет бланк с квартирами, которые мы якобы пойдем смотреть, по списку их 2-4. Мы идем смотреть первую, все показывают, рассказывают, потом спрашивают, как нам, потом вдруг вспоминают, что в другой квартире нет мебели, поэтому ее не стоит идти смотреть, а третья квартира вообще старая, нам же нужны новые дома и с ремонтом, а в четвертой нельзя собак... В общем, мы все посмотрели, на сегодня больше ничего нет. Ну, или что-то вроде того. Только в первый день по Вальтерне очень милая девочка поводила нас по нескольким квартирам, которые на самом деле соответствовали нашим требованиям, собственно, с этой фирмой мы и заключили контракт на квартиру. Как оказалось, у них семейный бизнес, квартирой, которую мы сняли, владеет сестра этой девушки. Все, что мы попросили, это докупить посудомойку и стол со стульями на кухню. Посудомойку привезли, как и обещали, все установили, стола пока нет, но нам его обещали. Мы тут постепенно обживаемся, мне уже очень нравится район, квартира, дети купались в бассейне пару раз - вода уже не такая теплая, гуляем с детьми во дворе и в парке.

К моменту написания статьи уже имеем интернет (с момента заказа и до установки прошло 2 недели и один день), счет в банке, дети ходят в испанскую школу, дочка посещает также занятия гимнастики.

В помощь тем, кто тоже думает о переезде в Испанию

У себя дома необходимо сделать переводы и заверения документов, если кто-то должен будет здесь учиться. Для дочери я делала апостиль на табель из школы и на свидетельство о рождении. Апостиль делается в министерстве иностранных дел, на Элизабетес 57. Перевод обоих документов - в любой фирме, занимающейся переводами. Я делала в компании Polyglot (polyglot.lv), на Элизабетес около гостиницы Латвия. Заверение копий и переводов делались в посольстве Испании в Риге

Для сына я сделала перевод свидетельства о рождении и заверение в посольстве.

Для всех делали европейскую медицинскую страховую карточку – бесплатно, на Цесу 31.

Для школы требуется:
4 фото
Копия выписки из предыдущей школы (табель переведенный и заверенный)
Копия свидетельства о рождении (переведенная и заверенная)
Копия паспорта
Копия медицинской карточки – делается бесплатно на месте в поликлинике по предъявлении паспорта и европейской медицинской страховой карточки
Справка от врача (медицинская книжка) – получается в местной поликлинике у врача, предварительно сделав медицинскую карточку и записавшись на прием
Заполненные анкеты, которые вам выдадут в школе
Учебники – либо покупаются в школе, либо дается список для покупки в магазине, может, есть и другие способы, не знаю.

Тут на месте после заключения контракта на аренду квартиры надо получить прописку, чтобы попасть в школу по месту жительства. Для этого надо ехать в местное Ayuntamiento, где предъявить копии всех паспортов, копию договора аренды и копию DNI хозяина квартиры. Все это делается сразу же, подаются все документы, работник заполняет бумаги, вы ставите подписи, затем идете к следующему работнику, который регистрирует эти документы и выдает вам прописку.

В школу можно пойти устраиваться самим, но это если вы знаете в какую школу хотите и если там есть места. Если же с этим проблема, то опять же в Ayuntamiento в отдел образования с копиями свидетельств о рождении и паспортов, с пропиской, а там вам скажут, в каких школах есть места, и выдадут бумаги, что вас обязаны зачислить в определенную школу. С этой бумагой уже идете в конкретную школу.

По поводу интернета - нам подсказали, что качественный интернет у компании ONO. Только не стоит делать заказ по телефону, а то попадете в непонятные переделки, лучше приходить в их магазин поблизости и заказывать услуги на месте.

Мобильная связь - нам порекомендовали карточку предоплаты брать у Yoigo. Ее мы и взяли. Есть такой интересный момент - если звонишь на номер, но никто не берет трубку, деньги за соединение все равно снимаются.

По аренде квартир - я нашла англоязычного агента в компании FairFlats – Edward Burton. Если хочется снять квартиру в Вальтерне, то очень рекомендую агентство Terracota, по-английски, правда, не говорят.

Со счетом в банке тоже могут возникнуть трудности, но преодолимые. В банке La Caixa нам сказали, что открытие счета нерезидентам стоит 72 евро, в Santander сказали, что, кроме паспорта, им еще требуется справка о том, что мы нерезиденты. Счет без каких-либо справок и денег откроют в BBVA, также дадут доступ к интернет-банку и выдадут пластиковую карточку.