Sākumlapa  |  Forums  |  Raksti  |  Blogi  |  Galerijas  |  Zīdīšanas konsultanti  |  Nodarbību saraksts
по-русски   latviski

FotoGalerija

Nodarbības

Radošā darbnīca

Pērk un pārdod

Lelika

На следующий день после приезда из Аршана муж улетел по делам в Вену. До нашего отлёта оставалось 5 дней. Благо, к нам из Риги приехала в гости мама, и домой мы летели вместе - как я потом была ей благодарна! Если бы я летела одна, было бы гораздо тяжелее.

Предотъездные дни были заполнены приятными хлопотами - покупкой вкусных подарков, завершением мелких дел и сбором вещей. С нами опять летели три чемодана - маленький, средний и большой. Благо, сынуле был взят билет “младенец с местом”- а значит, на него полагался и чемодан, и ручная кладь, и, собственно, место в самолёте.

Конечно, все вещи (как я наивно полагала) взять с собой не удалось - в Иркутске остались зимние вещи мужа, одёжка, из которой вырос ребёнок и кое-какие мои. А главное, отличная чугунная сковородка, с которой мы сроднились. А какие замечательные на ней получаются блины! Ну да ладно.

В 11 утра 29-го июня за нами приехало такси, а также пришёл коллега мужа из театра, чтобы помочь с вещами. Аэропорт находится в черте города, дома начинаются в 30-50 метрах от взлётно-посадочной полосы - вот ведь нервы надо иметь, чтобы там жить… Интересно, что поездка в такси обошлась в три раза дороже, чем обычно (таксист сказал - багаж у нас стоит дорого!), но я уже не стала спорить. Просто возьмём на заметку, если что. В остальном, настроение было боевое, приподнятое. А дальше началась цепь событий, которую кроме как “в России - всё для людей” я назвать не могу.

Вход в аэропорт - четыре створки (две по две) двери, из которых открывается только одна; зачем три другие - непонятно. И это не разъезжающиеся двери, нееет, а обычные, которые надо придерживать плечом и одновременно закатывать свой чемодан. И в одну эту несчастную створку стоит очередь, образуя плотный треугольник уезжающих, провожающих, чемоданов и собак. В российских аэропортах есть особенность - уже при входе стоит металлоискатель и лента, на которую нужно поставить весь багаж для просветки. Даже если ты приехал встречать кого-то - всё равно вход только через такой вот досмотр. И вот представьте, стоит народ на 4 рейса, один из которых на Москву - и это мы приехали заранее, за два часа… Сколько я бывала в аэропорту (раза 4)- ситуация там такая всегда.

Ладно, потолкались, просветились, попали в зал. На Москву регистрируют только две стойки - очереди через весь зал. Встали, стоим… Благо, малыш закапризничал и мы пошли катать коляску вокруг всех очередей, на одной из стоек закончилась регистрация на другой рейс, и они стали брать отлетающих в Москву - ура! Надо сказать, чемоданы мы упаковали ювелирно - маленький 16.4 кг, средний 20.4, большой- 24, в сумме 60.8! Первый раз в жизни у нас взвесили также всю ручную кладь и даже коляску. Получили посадочные талоны, вздохнули, даже повеселели.

К слову, этот терминал в Иркутске совсем новый, построен максимум пару лет назад. Но до чего непродуманно и коряво! Зал для вылетающих на втором этаже. И тут - внимание! - в аэропорту нет не то, что ни одного лифта, а ни одного пандуса! Если ты мамочка с коляской, то собирай коляску, навьючивай на себя её, ребёнка и сумки - и вперёд, вверх по лестнице. Красота. Летают только крепкие духом и телом женщины . Не хочу даже себе представлять того, как путешествовать инвалиду… Видимо, в России они сидят по домам. И точка.

Поднялись наверх, отстояли очередь на следующий досмотр - все сумки снова на просветку, туда же коляску и обувь. Ффух, теперь зал отлёта… Куда идти?! Выхода всего два - в разных концах длинного терминала. Никакой информации, с какого выхода посадка на Москву, нет. Нет даже ни одного табло. Вернее, есть - одно у одного выхода, другое у другого, и оба пустые. Так что, можно побегать. Или просто угадать. Мы спросили у одной из работниц аэропорта - она, смерив нас взглядом, будто делает величайшее одолжение, сказала - направо. Ура.

Дальше следующее препятствие - думаете, в новом Иркутском аэропорту есть рукава для пришвартовки самолёта? Три ха-ха. Очередная лестница вниз и погрузка в автобусы – а, следовательно, снова очередь, медленно и печально спускающаяся по ступенькам. Собрали коляску, обвешались сумками и ребёнком, спустились с лестницы. Загрузились в автобус, едем. Приезжаем к самолёту. Будете смеяться… Возле трапа снова очередь! Пассажиры из предыдущего автобуса ещё не успели погрузиться в самолёт - запускают по 5-7 человек. В общем, песня.

После такого рассказа совсем не удивительно, правда, что самолёт взлетел с опозданием в 30-40 минут? И это никто не опоздал, все пассажиры довольно быстро и толково спускались, где нужно, и грузились, куда положено. А работникам аэропорта-то что… Они на работе, торопиться некуда. Да и самолётов улетает не так, чтобы очень много. Я думала, что улетев (наконец-таки!) из Иркутска, мы оставим эти впечатления о сервисе по-советски там же, но не тут-то было.

Летели мы очень хорошо. Первые пару часов малыш проспал, потом принесли обед. Он важно сидел в своём кресле, кушал и пил чай с молоком - смешнее всего был именно чай- он брал стакан двумя руками, отпивал и ставил обратно. Видимо, ему понравился сам процесс. Потом мы то читали книжки, то играли, то ходили по проходам. 5.5 часов полёта прошли почти незаметно.

И вот, подлетаем к Москве. Из-за опоздания мы прозевали своё время швартовки у рукава… Нас отбуксировали в конец лётного поля, пока подъехал трап, пока автобус, в общем, 30 минут опоздания превратились в час. А в Москве была ещё одна интересная особенность. Мы прилетели внутренним рейсом (в терминал Д), а улетали международным (это терминал Ф) - почему-то внутреннего сообщения между ними нет, следовательно, чтобы улететь из Ф, нам нужно получить багаж, загрузить его в автобус, сесть самим, минут 10 ехать в другой терминал, выгрузиться, на входе вновь просветить чемоданы, зарегистрироваться на вторую часть перелёта, сдать чемоданы… Ну, вы понимаете.

У нас оставалось меньше часа до отлёта самолёта на Ригу. Мама осталась получать багаж, а нас с ребёнком отправила в терминал Ф - вдруг успеем хоть как-то зарегистрироваться (в самолёте, а потом и в пункте трансферных пассажиров нам сказали, что “земля” предупреждена и мы успеем). Мы удачно поймали автобус, прибежали в терминал, жёстко проигнорировали “просветку” и понеслись к стойкам регистрации. А там - тишина… На часах 15.10 (рейс улетал в 15.40, а значит, регистрация заканчивается за 40 минут, в 15.00). Милая тётя сочувствующе улыбнулась и послала нас в сад. Предупреждены, не предупреждены, но никого регистрировать они не будут (кстати, потом я узнала, что рейс прилетел в Ригу почти на полчаса раньше. Хм.).

Нас послали в кассу АйрБалтика. Приходим. Идите в другую, говорят, кассу Аэрофлота, в другом конце зала - бежим. Приходим - нет, вам не сюда, говорят, а обратно в кассу Аэрофлота для нестандартных случаев, и поторопитесь, а то вас не снимут с рейса и будете билет заново покупать (!). Я с тяжёлым рюкзаком, сумкой, ребёнком в коляске - опять бегу через весь зал, со слезами на глазах, ибо жарко, устала, заколебалась, бесит, когда мы улетим - непонятно, по иркутскому времени малышу скоро спать на ночь, денег на новый билет как-то и нету, и вообще, что делааааать… В общем, добро пожаловать, дубль два.

В итоге билет нам поменяли - на вечерний рейс, в 22.45 по Москве (почти 4 часа утра по Иркутску), 7 часов ожидания… Хорошо хоть дали ваучеры на питание, спасибо на добром слове. Пусть за ними пришлось и побегать дважды, и подождать полчаса, уже неважно. Убило не это, убила комната матери и ребёнка. Заходим - в прихожей за конторским столом сидит тётя. Я не успела и рта раскрыть, слышу - с коляской нельзя, с ребёнком один сопровождающий, и вообще, мне нужна справка из медпункта, на первый этаж в конце зала, вот на двери правила почитайте! Бурные аплодисменты!!!!!!! Пытаюсь выяснить - а куда коляску? Вы не одна, вот с вами мама, пусть коляску сторожит. Предположим. Нафига справка из медпункта? Я вам бельё буду выдавать! Да не нужно мне бельё, ребёнок спит на руках или в слинге. Не я правила придумываю! Да-да, я уже поняла… Видимо, правила придумывают как раз те, кто с детьми не путешествует в принципе, и вообще, заботится об удобстве граждан. Больше всего повеселила такая штука на столе у тёти, шило на деревянной подставке, куда торжественно нашпиливаются квадратные бумажки из медпункта с тремя словами и печатью. Годен! Прахады! Я неинтеллигентно хлопнула дверью на прощание и возмущённо удалилась.

А потом началась светлая полоса. Мы пообедали в милом ресторанчике с видом на лётное поле, как раз хватило выданных ваучеров. Рассматривали самолёты, которые садятся и взлетают каждые две-три минуты, съели очень вкусный суп и десерт. Сыну вместо десерта достались мультики. Потом погуляли в тенёчке возле терминала, рассматривая машины и тёти-дядей. В какой-то момент малыша удалось уложить в слинге, где он благополучно и проспал до момента регистрации на рейс. С нами летели господин Гаврилов (бывший директор “Алдариса”) и Андрис Лиепа. Кстати, Лиепа оказался просто джентльменом - пропустил нас в очереди и на регистрацию, и на паспортный контроль, и в Риге уже в аэропорту с сумками помог. Нам с мамой было очень приятно.

После регистрации уже всё как-то завертелось, время шло очень быстро - очередные проверки, багаж, просветка, ожидание у гейта под мультики и кофе, полёт чуть больше часа, и вот мы уже снижаемся, подлетая к Риге. Юрмальское шоссе, край пляжа, очертания жилых районов… Дом? Дом!

Выходим из самолёта, а на улице просто курорт - в полдвенадцатого вечера около 20 градусов и ощущение уюта. Внутри расцвела улыбка. Я дома. Мне хорошо.

Встречали родственники и друг Сергей, который и отвёз нас, полуживых, домой со всем нашим скарбом, за что ему огромное спасибо. Квартира была немного чужая, немного незнакомая… Отвыкли за два месяца. Главным была кровать - быстро умыться, переодеть ребёнка и спать-спать-спать…

А наутро мы проснулись дома, просто дома и всё. Как будто и не уезжали.

На момент написания этого текста ещё не было понятно, поедет ли наша семья ещё в те далёкие края - по прозаическим причинам сложного оформления документов на официальное трудоустройство мужа. На данный момент ситуация ненамного сдвинулась с места. Поэтому мы с сыном снова постоянно живём в Риге, а муж ездит туда “в командировки”. Со временем воспоминания о нашей поездке отшлифовались в сторону положительных, и теперь я с теплотой вспоминаю о времени там, и очень рада, что у меня была возможность съездить в Сибирь, познакомиться с новыми людьми, увидеть красивые места. И, конечно, никогда не говори никогда!